Олег Царёв: Многие видели эти кадры с церемонии открытия Олимпиады в Париже
Многие видели эти кадры с церемонии открытия Олимпиады в Париже. Представители запрещенного в России ЛГБТ-сообщества, трансгендеры изобразили сцену, в которой ясно читалась пародия на работу да Винчи «Тайная вечеря».
За столом восседала нарядная женщина (вроде бы), на её голове было нечто отсылающее к нимбу Иисуса Христа. Артистка улыбается, показывает руками сердечко. Потом на сцене прошел показ мод, во время которого «апостолы Тайной вечери» просто раскачивались туда-сюда. Следом был вынесен огромный поднос, на котором возлежал раздетый мужчина чистого голубого цвета, украшенный цветочками. С рыжей бородой. Это был шоумен по имени Филипп Катерина. Он исполнил лирическую композицию «Я уверен, что вы голый, я уверен, что вы голый».
По замыслу организаторов этот голубой в цветочек был «интерпретацией греческого бога Диониса», а само представление — «демонстрацией абсурдности насилия между людьми».
С такой же бородой был артист неочевидного пола, который, ползая по сцене, исполнил песню.
Еще один элемент шоу на Олимпиаде — скачущий по Сене механический всадник с наброшенным на плечи флагом Олимпиады. В нем многие увидели описанного в Библии «коня бледного» — в книге Откровения сказано, что всадником этого коня была Смерть, предвестница войны на «четвертой части земли».
Немудрено, что многие увидели во всем этом перфомансе высмеивание христианства. Правда, большинство западных СМИ воздержались от критики, просто спрятавшись за эпитетом «экстравагантное» в адрес шоу-открытия. New York Post решился озвучить мнение тех, кто написал в своих соцсетях, что прошедшее действо «выглядит крайне неуважительно», из-за чего Олимпиада в Париже, едва начавшись, вызвала бурную критику.
Было бы странно ожидать иного от худрука действа Томаса Джолли - квир-актера (как я понял, это люди, чей пол и/или сексуальная ориентация отличаются от гетеросексуальной и/или цисгендерной ориентации) комик и театральный режиссер, который использует собственный опыт в своей работе. Он вырос в маленькой деревне в Нормандии, а сейчас живет в Париже со своим партнером, которого тоже зовут Томас.
Нам странно на все это смотреть, а на западе рулят молодые — поколение, для которых все, включая историю, религию, традиции, общепринятые приличия делятся на две группы: весело или невесело. Такая обратная сторона «мира без границ».