Это жуткое видео, которое где-то отыскала коллега, наглядно демонстрирует, чего мы все точно не хотим, и против чего мы все боремся. И даже отчасти. оно отражает суть нынешней войны. Где главное, конечно не территория Малороссии и Новороссии, а нечто более важное. Это, конечном счете, противостояние нашего мира, и того мира, где превращать десятилетнего пацана в девочку и радоваться этому, стало нормой. Ладно, еще совсем не стало, но к тому всё идет.
Итак, вот этого всего мы не хоти, ни для себя, ни для своих детей. А чего мы хотим? Какими мы хотим быть потом? Это ведь очень важный вопрос, и ответ на него пока не сформулирован.
Потом, это когда закончится война. Война, которая нас изменила, и наше восприятие мира тем более. И ощущение нашего места в мире. И если так вышло, что Россия действительно является (скорее всего не по своей воле, а по высшему промыслу) хранительницей традиционных ценностей в мире (причем давно, мы просто этого не осознавали), то хорошо бы нам понять, что есть традиционные ценности в нашем понимании.
Потому что есть некое общее, довольно размытое представление о том, что это. Но вместе с тем, у каждого оно немного своё. Скажем, одни видят угрозы традиционным ценностям, когда мужчины надевают узкие штаны, и якобы, становятся от этого гомосексуалистами. Другие - по больше части это наше активные морализаторы и неокомсомольцы - считают, что традиционные ценности это когда ты запрещаешь всё, что не нравится лично тебе и пишешь доносы. Кому-то кажется, что традиционные ценности, это когда бездетные и незамужние активисты борются против чайлфри и за крепкую семью.
И всё это создает некий перекос. Точнее, отталкивает людей от той самой базы, традиции, которую мы хотим сохранить, или, скорее, вернуть. Вот совершенно понятно, что мы не хоти жить в ситуации, когда рулит гендерная повестка, diversity, ЛГБТ активисты учат нас жить и воспитывают наших детей, а культурные марксисты зачищают культуру от неправильных имперских смыслов и писателей/композиторов (мы впрочем, от этого были не так уж и далеки до 22-го года).
Но хотим ли мы жить в ситуации, когда всякие невнятные (если не сказать неадекватные) морализаторы и шизоохранители (часть из которых недавно еще были оголтелыми либералами) учат нас, что делать, как жить, как воспитывать детей и какую музыку слушать? Я уверен, что мы все (включая чиновников самого высокого уровня) и строить такое общество не хотим, и жить в нем. И сражаемся мы сегодня не за это. А за что? Какие ценности для нас всех безусловны?
Возможно, мы чуть определеннее заявим. Не просто традиционные ценности. А традиционные, прежде всего религиозные, христианские ценности. И тогда все встанет на свои места? Вся русская цивилизация, да и европейская тоже, выросла из христианских ценностей. Российский политический уклад, где полторы сотни народов живут в целом, довольно гармонично, вырастает из принятого всей душой апостольского послания к Колоссяням. Ни эллина, ни иудея же.
Если говорить о именно традиционных религиозных ценностях, христианских, мусульманских, буддийских, ценностях основных конфессий народов России, то как видится, разговоры о правильных или неправильных брюках, или борьба за нравственность, которую ведут личности, со спорной биографией и наколотыми губами, будут выглядеть всё более нелепо, как и весь активизм, который конечно останется. Надо же им всем, людям эти, себя чем-то занимать.
Но с глобальной христианской, или вообще, религиозной точки зрения, всё это будет иметь значение не большее, чем возня мышей в подвале храма. Не то, чтобы верующий люди избавлены от желания трактовать постулаты, как им хочется. или не соблазняются на глупую борьбу за запреты чего-нибудь (таких тоже хватает).
Речь именно о ценностях, что такое хорошо, а что такое плохо.
Не по мнению кого-то, и не в трактовке кого-то. А в виде неизменной за две тысячи лет базы.