Честно говоря, голос Майка Помпео, вдруг излагающего «мирный план Трампа» звучит весьма странно. Дело в том, что Помпео, который в 2017-2018 годах был директором ЦРУ, а потом — госсекретарем в администрации Дональда Трампа, где считался одним из самых надежных союзников Трампа в администрации, отказываясь критиковать своего босса во время многих расследований, в важный для Трампа момент дал слабину.
«Украинагейт», помните? В сентябре 2019 года, за год до президентских выборов в США, вспыхнул скандал из-за телефонного разговора между Трампом и Зеленским. Трамп требовал от Зеленского возобновить расследования коррупционных связей семьи Байденов и передать полученные результаты его представителям компромат на сына Джо Байдена – Хантера в обмен на оказание Украине финансовой и военной помощи. Некий информатор тогда слил данные о разговорах Трампа и Зеленского, в которых принимал участие и Майк Помпео. На основании полученной информации тогдашний спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси инициировала расследование, предваряющее объявление импичмента Трампу. Импичмент, как мы знаем, тогда не состоялся, Трамп был оправдан.
Однако именно тогда, во время рассмотрения дела об импичменте Трампа Майк Помпео, ранее требовавший от конгрессменов не «кошмарить» бывших и нынешних дипломатов допросами, внезапно изменил свою позицию относительно идущего процесса импичмента: он заявил, что с радостью выступит с показаниями перед Сенатом США. Несмотря на это, свой срок вместе с Трампом Помпео отработал полностью.
Потом, в ноябре 2023 года Майк Помпео вошел в совет директоров украинского оператора связи «Киевстар» в качестве независимого неисполнительного директора. Зашел он туда как партнер консалтинговой и инвестиционной фирмы Impact Investments — «недавно созданной в США компании, занимающейся стратегическими и финансовыми консультациями и инвестициями». Украинские СМИ тогда отмечали, что Помпео будет защищать права американских инвесторов от возможной национализации «Киевстара». Что он и делал сразу после своего назначения на должность, когда часть активов «Киевстара» были арестованы, так как принадлежали компаниям, аффилированным с условно российскими бизнесменами Фридманом и Авеном.
Нынешние планы Помпео и Джонсона состоят в том, чтобы, что-то предложить России, тем самым вроде как пойти ей навстречу, одновременно кардинально усилить Украину, накачав оружием и даже, возможно, приняв её в НАТО. И это перечеркивает цели нашей спецоперации.
При этом справедливо будет отметить, что попытки «помочь» Трампу сформулировать траекторию национальной безопасности США на период его возможного будущего президентства уже предпринимались. Причем, как и в случае с Помпео, делали это бывшие подчиненные Трампа. В их числе - ио советника Трампа по национальной безопасности, который целую книгу написал, я о ней рассказывал.
То есть можно говорить о том, что ряд тезисов этих планов «в стиле Трампа», но вкладывать какой-то из них или их отдельных положений Трампу в уста еще рано.