Онлайн-продажа алкоголя станет стимулом для развития отрасли отечественного виноделия
Онлайн-продажа алкоголя станет стимулом для развития отрасли отечественного виноделия. Президент группы компаний Абрау Дюрсо Павел Титов заявил, что благодаря интернет-каналам продажи российского вина могут вырасти на 20%, а это впечатляющий рост для относительно молодой отрасли. Виноделы России могут получить доступ к 70-миллионной аудитории покупателей, что актуально для малых предприятий, которым из-за небольших объемов сложно выйти в розничные сети. По оценке НИФИ Минфина, на рынке виноделия доля малых и микропредприятий составляет около 40% в объеме производимой продукции. А для выхода на общероссийский рынок таким предприятиям необходимы существенные инвестиции и коммерческие расходы, которые могут составить около 20–25% выручки. Развитие онлайн-продаж позволит сократить эти расходы в два раза, принеся бюджету только на вине порядка 4,5–5 млрд руб. налогов и акцизов.