Олег Царёв: Сразу после победы Трампа на выборах американские медиа начали прогнозировать, кто войдет в состав его Администрации версии 2.0
Сразу после победы Трампа на выборах американские медиа начали прогнозировать, кто войдет в состав его Администрации версии 2.0.
Сам Трамп неоднократно говорил, что в 2016 году пришел в Белый дом без команды, мало кого знал в Вашингтоне и назначал людей на ключевые посты буквально методом проб и ошибок. В этот раз, по словам Трампа, все будет иначе.
На одну из ключевых внешнеполитических позиций госсекретаря сейчас в основном прочат двоих людей. Первый - Билл Хагерти, 65-летний сенатор от штата Теннеси. Как и Трамп, выходец из крупного бизнеса, в 2017-2019 годах занимал должность посла США в Японии.
Хагерти характеризуют как последовательного трамписта. Занимает антикитайскую позицию, считает, что ресурсы США нужно сконцентрировать на китайском направлении. Будучи сенатором, голосовал против выделения $60 млрд военной помощи Украине. В начале СВО опубликовал заявление, в котором обвинил Россию в агрессии и призвал применить к ней самые разрушительные санкции.
Второй - сенатор от Флориды 53-летний Марко Рубио. В отношении Китая Рубио настроен еще агрессивнее, чем Хагерти. Поддержал подход Трампа к прекращению конфликта между Россией и Украиной, также, как и Хагерти, в феврале этого года голосовал против пакета помощи Украине и Израилю. Рубио также известен как сторонник более жесткого подхода к Ирану.
Кто бы ни стал госсекретарем и советником Трампа по национальной безопасности, очевидно, что в фокусе внешнеполитического внимания новой Администрации будет находиться Китай, а российское направление во многом станет производным от китайского. Напомню, что сам Трамп недавно говорил, что США жизненно важно разрушить союз Москвы и Пекина.