Сегодня относительно небольшой, но важный пост. Посвящу его нестандартной для меня теме: кадровым перестановкам в сфере гражданского авиастроения. Я, как вы понимаете, коллеги не буду никак затрагивать технологическую сторону вопроса и рассуждать о преимуществах различных моделей гражданских авиалайнеров. В этом я точно не специалист. Но отмечу, что происходящие последнее время кадровые «шахматы», конечно не являются залогом того, что ситуация в гражданском авиастроении, которая последние годы была, мягко скажем, «грустная и еще грустнее», изменится. Но кадровые изменения являются предпосылками к изменению и в определенной степени обозначают новую стратегическую линию в этой важнейшей сфере промышленного развития страны.
В открытом канале риску сказать две принципиальные вещи:
Первое. Ситуация в отрасли осознана политическим руководством страны как создающая риски социально-экономического, а потенциально – и социально-политического характера. Серия «компактно» по времени произошедших авиа-инцидентов это только подтвердила. Она, кстати, могла быть поводом, ускорившим принятие решений, но никак не причиной. Даже такие ограниченные пока «шахматы» готовятся долго и под них особенно в последнее время создаются некие организационные условия.
Второе. Если моя гипотеза о том, что за кадровыми «шахматами» последует и изменение стратегии, а, вернее, - возвращение к здравому смыслу, это будет означать, что Россия на уровне операционных практических решений начинает разворачиваться к тому, что может быть названо «практическая многополярность» и самодостаточность в критических для социальной стабильности отраслях промышленности. И это очень важно.
А почему, - попытаюсь в силу деликатности вопроса разъяснить в частном канале по ссылке:
Никаких откровений там не ждите. Просто скажу: если новое состояние гражданского авиастроения будет достигнуто, хотя бы на уровне запущенных производственно-технологических процессов (а это можно сделать достаточно быстро – за полгода, максимум, если не будет саботажа), это будет шаг в отношении «наших замечательных партнеров» куда более стратегически важный, нежели «Орешник».
Хотя и «Орешник» был, мягко скажу, очень сильной историей, которая, повторюсь, пока явно не доиграна. Почему «не доиграна». Да, тоже понятно: Москва ждет, как пел В.С.Высоцкий, «осознания и просветления». Правильно, на мой вкус, делает. Если есть хоть малейший шанс, не перейти на следующую ступень эскалации, лучше попытаться этого не делать. Скажу так: признаки осознания есть, признаков «просветления» – нет.