Избранный Трампом советник по нацбезопасности Майк Уолтц — о том, зачем США Гренландия: Тут дело не только в Гренландии, дело тут в Арктике. У нас есть Россия, которая пытается стать королем Арктики, имея более 60 ледоколов, причем некоторые из них атомные. Вы знаете, сколько у нас таких? Всего два, и один только что загорелся.
Тут вопрос также касается критически важных полезных ископаемых, природных ресурсов. Полярные льды отступают, китайцы сейчас штампуют ледоколы и тоже продвигаются туда. Итак, это нефть и газ, национальная безопасность, это критически важные полезные ископаемые. Дания, конечно, может быть великим союзником, но нельзя относиться к Гренландии, которой они сейчас управляют, как к какой-то захолустной дыре в Западном полушарии.
Несколько президентов пытались включить ее в нашу сферу, и вот вы сами видели, как Трамп-младший приехал в Гренландию и все 56 тыс местных жителей были взволнованы перспективой того, что мы сделаем Западное полушарие снова великим.
[Если бы я был жителем Гренландии, и я бы предпочел быть на американской стороне, нежели на датской. Но я это я. Критически важные полезные ископаемые — в Гренландии, а где нефть и газ?] В Арктике и на севере Канады.