Алексей Пушков: Дональд Трамп является феноменом прежде всего идейно-политическим, а затем уже экономическим, хотя экономическая "подкладка" у него действительно есть - в виде традиционных секторов американских финансов и...
Дональд Трамп является феноменом прежде всего идейно-политическим, а затем уже экономическим, хотя экономическая "подкладка" у него действительно есть - в виде традиционных секторов американских финансов и промышленности, включая военные концерны. В этом смысле любопытно сравнить основных спонсоров Трампа и Харрис во время избирательной кампании. Если Трампа поддерживали прежде всего компании из реального сектора экономики, то у Харрис ведущими спонсорам были Гугл, Эппл и Майкрософт, то есть оплоты лево-либералов, короли виртуального и цифрового мира, князья информационной глобализации. Они же, вместе с глобальными интернет-платформами, сделали все, чтобы помешать победе Трампа на выборах 2020 года.
И все же главная мотивация Трампа, отличающая его от Байдена (который, кстати, продолжил линию первого срока Трампа на развитие и защиту американской промышленности) - это контр-либеральная революция, сокрушение трансгендерной "повестки", разгром идеологии и практики "воукизма", деформирующих, по его глубокому убеждению, американскую нацию. Еще один важнейший пункт программы - защита коренной Америки от миграционного цунами, которое несет с собой рост преступности и истошение американского бюджета.
Таким образом, основные параметры видимой части программы Трампа - идейно-политические. К ним же следует добавить поддержку правых партий в Европе - во-первых, в отместку левым либералам типа Стармера за неприкрытую поддержку Харрис во время выборов, и, во-вторых, с целью раскола практически единого либерального клана, правящего Европой и искренне ненавидящего Трампа. Ему намного удобнее и сподручнее иметь дело с правыми консерваторами, чем с европейскими клиентами его завзятого врага Джорджа Сороса.
В остальном же Трамп - великий мифотворец приходящей в относительный упадок Америки. Он обещает ей новые яркие страницы в ее современной истории - присоединить Гренландию, возвратить Панамский канал, остановить Китай, восстановить тотальное господство доллара. Что из этого ему удастся осуществить - вопрос второй или даже третий. Зато он уже сейчас дает американцам то, чего они были давно лишены, - ощущение всемогущества Америки даже в нынешнем бурно меняющемся мире.
Способность быть носителем такого мифа, как и создание имиджа решительного, полнокровного президенства - мощное идейное оружие в руках Трампа, который резко контрастирует с сенильным Байденом. Громогласные планы Трампа в отношении Канады, Гренландии, Панамы позволяют ему также снизить приоритетность для США украинского конфликта, на котором помешалась администрация демократов, а заодно и приглушить ожидания от обещаний его быстрого решения. Ведь ни в 24 часа, ни в 24 дня Трампу точно не уложиться. Но разве это так важно, когда он обещает разочарованной и приунывшей Америке столь великое будущее
https://t.me/kremlebezBashennik/40570