Интеграция Т-Банка и Росбанка стала одним из главных событий банковского сектора в 2024 году.
Ее логическое завершение пришлось уже на начало 2025 года — 1 января состоялся одномоментный переход трех миллионов клиентов с одной платформы на другую.
Миграция такого масштаба случилась, кажется, впервые в России — по крайней мере, на банковском рынке такого раньше точно не было. Проведение ее в новогодние праздники потребовало серьезных усилий от команды Т-Банка и Росбанка, в том числе на подготовительных этапах.
Для клиентов выбранная дата стала почти безболезненной: ведь количество транзакций утром первого января, по очевидным причинам, невелико, да и завершение календарного года — привычный момент для новых начинаний.
Конечно, были и жалобы клиентов, но их количество было незначительным и находилось в пределах статистической погрешности.
Все возникающие проблемы решались оперативно. Очевидно, что даже при тщательной подготовке миграция такого масштаба не могла пройти без единого кейса, в том числе и из-за того, что клиентские данные, которые Росбанк собирал десятилетиями, хранились на IT-платформах разных поколений.
Теперь объединенный банк продолжит развиваться уже под одной лицензией — а, значит, на базе общих IT-решений. При этом банк сможет больше инвестировать в новые продукты и технологии, поскольку его капитал вырос вдвое.