Трамп угрожает обречь ЕС на новый раунд торговых войн и навязать мирное соглашение между Россией и Украиной, которое может изменить архитектуру безопасности и привести к политическому расколу в Европе, пишет Bloomberg
Трамп угрожает обречь ЕС на новый раунд торговых войн и навязать мирное соглашение между Россией и Украиной, которое может изменить архитектуру безопасности и привести к политическому расколу в Европе, пишет Bloomberg.
Многие европейские лидеры, находясь под сильным давлением внутри страны, не имеют политических рычагов для принятия решительных мер на международной арене. Тем же, кто готов разработать план по укреплению экономической и военной обороноспособности континента, не хватает политического веса, дабы добиться осуществления своих планов. Иными словами, Европу поглощает кризис лидерства.
Во Франко-германском альянсе, на который континент опирался прежде, каждая из стран охвачена внутренними политическими передрягами. Эммануэль Макрон - президент-неудачник, всячески пытается не допустить к власти своего заклятого врага Марин Ле Пен. А канцлер Германии Олаф Шольц вот-вот будет смещен в результате досрочных выборов, назначенных на 23 февраля, говорится в публикации.И поскольку с возвращением Трампа в Белый дом растут опасения относительно того, что США свернут свое взаимодействие с НАТО и военную помощь Украине, оборона и архитектура безопасности выходят на первое место на повестке ЕС. Европейский союз обсуждает коренной пересмотр своей общей оборонной политики, менее зависимой от НАТО, пишет издание.
По крайней мере, на бумаге Европа работает над объединением своих рынков капитала уже почти десять лет, предварительно устранив барьеры на пути свободного перемещения товаров и людей. Однако несопоставимые национальные приоритеты сдерживают прогресс в достижении этой цели, которая значительно облегчила бы работу по сбору средств для финансирования целого ряда приоритетных задач, от разработки систем вооружений до программ, стимулирующих внедрение новых технологий.
По оценкам Bloomberg Economics цена бездействия растет и уже составляет более 3 трлн евро в год. Настолько выше был бы показатель роста европейской экономики, если бы рост ее производительности с начала нового тысячелетия соответствовал росту производительности в США.