Президент Х5 Group сравнила маркетплейсы с подростками, которые не любят мыть голову.
Маркетплейсы догоняют физическую розницу в продажах, но рынок ждет адекватного регулирования для всех. По словам президента Х5 Group Екатерины Лобачевой, маркетплейсы долгое время имели возможность хорошо расти, но пришло время начать отвечать требованиям по безопасности товаров, по защите прав потребителя и по соблюдению всех норм, которое государство требует с розницы, в том числе и по отношению к поставщикам.
«Когда бизнес растет, он не очень хочет создавать и соблюдать какие-то нормы и правила. Подростки же не очень любят мыть голову», - поясняет Лобачева.
РБК уточняет, что в действующем законе «О торговле» очень четко прописаны условия по взаимодействию с поставщиками, в то время как маркетплейсам нет необходимости соблюдать эти правила. Например, они могут демпинговать и привязывать поставщиков к одной площадке, давить на себестоимость их товара и прямые продажи.