«Здесь в Арктике, в этом стратегическом и значимым для нас регионе, перед нами стоят масштабные и системные задачи. Предстоит укреплять транспортную, логистическую инфраструктуру, расширить возможности экономики, бизнеса, с обязательной защитой чувствительных экосистем Арктики. Необходимо последовательно улучшать городскую среду, благоустраивать населённые пункты Крайнего Севера.
В целом повышать качество жизни людей, чтобы у них была интересная, хорошая, оплачиваемая работа, современные системы образования и здравоохранения. Чтобы жить в Арктике было по-настоящему комфортно и привлекательно.
Все об этом хорошо знают, о планах Соединенных Штатов Америки по присоединению к Гренландии. Но, вы знаете, это только на первый взгляд может кого-то удивить. И глубоко ошибочно полагать, что это какие-то экстравагантные разговоры новой американской администрации. Ничего подобного. На самом деле, такие планы у Соединенных Штатов Америки проявились еще в 60-е годы 19 века. Уже тогда американская администрация рассматривала возможность аннексии Гренландии и Исландии. Но эта идея не получила тогда поддержку Конгресса.
Нас, конечно, беспокоит тот факт, что страны НАТО в целом все чаще обозначают Крайний Север как плацдарм возможных конфликтов, отрабатывают принятие войск в этих условиях, в том числе силами своих новобранцев, Финляндии и Швеции, с которыми, кстати говоря, у нас до недавнего времени не было вообще никаких проблем. Сами своими руками зачем-то создают. Зачем? Совершенно непонятно.
Но, тем не менее, мы будем исходить из того, что есть, и будем реагировать на все это. Я подчеркну, Россия никогда никому не угрожала в Арктике. Но мы внимательно следим за развитием ситуации, выстраиваем адекватную линию реагирования, повышая боевые возможности вооруженных сил и модернизируя объекты военной инфраструктуры».
Владимир Путин