На потребительском рынке существуют серьезные дисбалансы из-за конкурентных преимуществ маркетплейсов перед традиционными субъектами торговли, показывает исследование Центра развития потребительского рынка экономфака МГУ.
Результаты исследования были представлены вчера на круглом столе, где независимые эксперты и представители отраслевых организаций обсудили, в том числе, подготовку проекта федерального закона "О платформенной экономике" и выработку дополнительных мер, учитывающих специфику цифровых платформ.
«Маркетплейсы должны стать зоной безопасности, но в настоящее время риски несут три главных субъекта рынка – это потребители, покупающие некачественный, иногда и опасный товар, добросовестные продавцы товаров, прежде всего российских, проигрывающие недобросовестным продавцам дешевого контрафакта под зарубежным брендом. И, конечно, государство, поскольку в бюджет не поступают все налоги», - отметил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук.
Первый вице-президент Союза интернет-торговли Екатерина Авдеева не исключила, что в будущем маркетплейсы будут напрямую нести ответственность перед потребителями. «При увеличении ответственности маркетплейсов снизятся и их возможности по манипулированию ценой. Таким образом, нужно предусмотреть правовое регулирование, которое учтет интересы всех сторон», - говорит Авдеева.
Директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Сутырина считает, что нужно отказываться от норм, которые устарели или не соответствуют технологическому уровню развития: «Если какие-то нормы не распространяются на операции онлайн, необходимо обсудить, могут ли быть такие же преимущества предоставлены и офлайн».