«Усиление пограничных сил ЕС не обеспечит безопасность Европы», — новая аналитика от британского Unherd

«Усиление пограничных сил ЕС не обеспечит безопасность Европы», — новая аналитика от британского Unherd

«Усиление пограничных сил ЕС не обеспечит безопасность Европы», — новая аналитика от британского Unherd.

Как пишет сайт, Евросоюз объявил об усилении своей службы пограничной безопасности Frontex, намереваясь к 2027 году увеличить численность континентального органа до 30 000 сотрудников по сравнению с 10 000 на сегодняшний день. Это рассматривается как часть пакета мер по ограничению так называемых «гибридных атак» на ЕС, которые могут включать в себя как цифровые вторжения, так и проникновения через границы на внешней границе Союза.

Однако при всей шумихе против «трамповских» тарифов и грозных предупреждениях о гибридных атаках со стороны вражеских государств неясно, как увеличение пограничных сил ЕС укрепит реальную мощь блока.

«Расширение Frontex следует рассматривать не как попытку противостоять угрозам со стороны враждебных вооруженных сил или обширных сетей контрабандистов, а как захват власти Комиссией. Усиливая пограничные силы, Комиссия расширяет транснациональную жандармерию, находящуюся непосредственно под ее контролем. В этот все более напряженный геополитический момент государства-члены пытаются укрепить свои национальные границы. Но Комиссия хочет подтвердить свою значимость, и через Frontex ЕС заявляет о своей способности защищать своих членов от опасного мира. Таким образом, критикуя усилия Трампа по перестройке глобальной экономики, ЕС в то же время строит региональную крепость, ужесточая доступ к своим внутренним рынкам под эгидой защиты своих граждан.

Но каким бы сильным ни был Frontex, он никогда не будет достаточно сильным. Дело не только в цифрах. В Министерстве внутренней безопасности США работает более четверти миллиона сотрудников. В Великобритании в пограничных силах работает около 10 000 человек при населении чуть более 68 миллионов (в то время как население ЕС составляет около 450 миллионов человек). На первый взгляд, имея всего 30 000 сотрудников на население, в шесть раз превышающее население Великобритании, Frontex выглядит как классический либеральный идеал: «государство-сторожило», ограниченное базовыми надзорными возможностями.

«Национальной реакции недостаточно», — таков стандартный рефрен ЕС, оправдывающий расширение его бюрократических полномочий, надзора и зарплат. ЕС может защищать внешние границы Союза, но, поскольку он не является суверенным государством, любая защита, которую он может предложить народам Европы, никогда не превратится в защиту, которую предлагает национальное государство. В демократическом национальном государстве контроль над национальными границами связан с суверенным контролем народа над конкретной территорией и тем, кто ею управляет.

Европейцы не имеют суверенитета над ЕС, а это значит, что контроль над границами Европы никогда не может быть гарантирован этой транснациональной державой. Чем больше ЕС утверждает свою власть, тем больше он отчуждает граждан своих стран-членов».

Отсутствие демократической легитимности означает, что ЕС никогда не сможет добиться от европейцев такой лояльности, которая действительно сделала бы его глобальным соперником, конкурирующим с великими державами. Блок надеется, что сможет доказать свою силу, укрепив свои цифровые и физические укрепления против враждебного внешнего мира. Но согласятся ли с этим европейцы? Интересно, как долго они будут предпочитать транснациональную защиту той, которую предлагают их собственные правительства? — задается Unherd вопросом в конце статьи.

Подписывайся на Соловьёва!

Источник: Telegram-канал "СОЛОВЬЁВ"

Топ

Лента новостей