Чем грозит тарифная война США и Китая?
2 апреля Дональд Трамп объявил о введении пошлин на товары из множества стран. В частности, для КНР ставка сначала была повышена с 20% до 34%, затем до 104%, до 125%, и в итоге — в совокупности до 145%. Фактически это значит, что официальная торговля между странами заморожена, но надолго ли.
Зачем это Трампу?
В Китае считают, что Вашингтон просто запугивает Пекин, вынуждая пойти на торговую сделку с США. Трамп, в свою очередь, не скрывает, что использует пошлины как рычаг, чтобы получить для своей страны торговые преимущества. Одним из условий, например, может быть одобрение Китаем продажи TikTok в США.
Какими будут последствия для Китая?
США являются одним из основных рынков сбыта китайской продукции. Поэтому КНР ощутит на себе отрицательные последствия от американских пошлин. По подсчетам аналитиков, в случае полного прекращения товарооборота с США Китаю грозит потеря 2,7% ВВП. Предположительно, особенно сильно пострадают поставщики недорогих товаров для американских конгломератов.
Тем не менее, по словам экспертов, ущерб для экономики КНР будет не таким чувствительным, как для других стран, против которых США тоже ввели пошлины. Всё благодаря успешной стратегии Китая по диверсификации внешней торговли.
"Он способен компенсировать часть потерь благодаря манипуляции курсом юаня, смягчая влияние торговых ограничений. Чем дешевле нацвалюта — тем выгоднее экспорт", — сказал научный сотрудник Международной лаборатории исследований внешней торговли ИПЭИ Президентской академии Дмитрий Кузнецов.
Ударит ли решение Трампа по американским производителям?
Протекционистскими мерами Трамп фактически изолирует американскую экономику. Из-за повышения пошлин привычные цепочки поставок американского бизнеса разрушатся. При этом нормальной альтернативы китайской продукции в США нет, поэтому, вероятно, полного отказа от нее не произойдет, но цены явно вырастут. Убытки неминуемы.
Как ситуация повлияет на Россию?
После закрытия американского рынка Китаю придется искать, куда сбывать свою продукцию. И, вероятно, одной из этих стран станет Россия, а также другие члены БРИКС. Но не только. Скорее всего, китайские экспортеры найдут пути, чтобы поставлять свою продукцию в США через третьи страны.



























