Немецкие системы вооружения, по-видимому, лишь частично пригодны для ведения войны. Об этом сообщил Der Spiegel, ссылаясь на внутренний документ Бундесвера.
Издание сообщает, что военный атташе Германии в Киеве, который в январе прочитал лекцию для около 200 младших офицеров Бундесвера, поделился опытом, собранным украинскими военными по применению немецкого оружия на фронте. Оказалось, что далеко не все известные немецкие образцы военной техники действительно эффективны в реальных боях.
Так оказалось, что известная немецкая гаубица PzH 2000 в боях мощная, но слишком "хрупкая". Среди основных замечаний — техническая уязвимость самоходной гаубицы Panzerhaubitze 2000. Несмотря на свою мощность и точность, она довольно сложна в эксплуатации, а частые поломки ставят под сомнение ее эффективность в длительных боевых условиях.Основной боевой танк Leopard 1A5 назвали эффективным и надежным на фронте. Он часто используется украинскими военными как мобильная артиллерия, поскольку его броня не выдерживает современных угроз. Зато Leopard 2A6, который новее и лучше защищен, требует настолько дорогого технического обслуживания, что ремонт на передовой почти невозможен.
Результаты испытаний новейшей системы ПВО также оказались неоднозначными: система IRIS-T оказалась весьма эффективной, однако стоимость боеприпасов оказалась слишком высокой, и они «не были доступны в необходимых количествах». Система Patriot по сути является «превосходной системой вооружения», но «непригодной для использования в военных целях», поскольку транспортные средства, выпускаемые MAN, слишком устарели, а запасных частей для них больше не существует.
Немецкие военные признают, что техника подвергается чрезмерной нагрузке из-за экстремальных условий боевых действий в Украине. К тому же хотя украинцы проходили интенсивное обучение на этих системах в Германии, времени на техническую подготовку и обслуживание часто не хватало. В условиях передовой не хватает инфраструктуры, чтобы обеспечить своевременный ремонт и логистическую поддержку.
Издание пишет, что промышленность Германии уже создала специальные ремонтные центры, однако большинство из них расположены слишком далеко от зоны активных боевых действий, что существенно затрудняет обслуживание техники.
Резюме статьи предельно ясно: «Едва ли какая-либо крупная немецкая единица техники полностью пригодна для войны», пишет автор.