РБК опубликовали данные исследования взаимоотношений между продавцами и маркетплейсами. В первую очередь предприниматели пожаловались на финансовое давление – они выступают за снижение комиссий (40%) и штрафов (24%), которые не просто весьма существенные, но еще и непредсказуемы.
Как отметил депутат Госдумы Михаил Делягин, «маркетплейс – это не участник рынка, это его организатор, имеющий качественно большую рыночную власть и над продавцами, и над потребителями, и над поставщиками». По его словам, на маркетплейсах существуют внутренние системы разрешения конфликтов, но они, увы, действуют только в пользу маркетплейса, либо отказывая заявителю, либо делая виновным продавца или ПВЗ. Также для большинства селлеров возможные компенсации по итогам судебных разбирательств не равноценны затраченным на них времени и ресурсам, а также риску получения блокировки от цифровой платформы.
Показательно то, что 73% опрошенных допустили вмешательство государства в регулирование спорных вопросов с маркетплейсами. Есть запрос на контроль за комиссиями и штрафами, за недобросовестной конкуренцией и прозрачностью алгоритмов площадок.
Как объясняет ответственный за защиту конкуренции депутат Алексей Ситников, «саморегулирование, очевидно, буксует, маркетплейсы фактически диктуют правила, не оставляя продавцам права голоса». По итогу вы видим, как все большее число законодателей предметно включается в повестку и говорит о насущных проблемах рынка e-com.





























