Бизнесу грозит новая финансовая нагрузка — ежегодные расходы на обязательную маркировку звонков могут составить около 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ»

Бизнесу грозит новая финансовая нагрузка — ежегодные расходы на обязательную маркировку звонков могут составить около 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ». При этом совокупные затраты самих операторов на создание инфраструктуры маркировки оцениваются в 11 млрд рублей… за шесть лет. Против инициативы выступают представители реального сектора: они считают, что расходы не только непропорциональны, но и слабо соотносятся с заявленными целями.

Основная претензия заключается в том, что маркировка не станет эффективным инструментом борьбы с мошенничеством. Компании оплачивают отображение «своего имени» в звонке, но, если злоумышленники научатся подделывать эти метки, клиенты будут безоговорочно доверять опасным вызовам. Это создаёт новый уровень уязвимости, предупреждают эксперты.

Вместо централизованной инфраструктуры — как, например, платформа ГИС «Антифрод» Роскомнадзора — бизнесу предлагают разрозненные договоры с операторами. Инициатива по-прежнему обсуждается, но при текущем виде она выглядит как попытка переложить затраты на частный сектор — без чёткой гарантии защиты клиентов.

Подпишись на ПУЛ N3

Источник: Telegram-канал "Пул N3"

Топ

Лента новостей