Цены на автомобили в Германии растут быстрее, чем заработная плата граждан страны — даже традиционные немецкие марки становятся недоступными для населения. Об этом пишет агентство Bloomberg.
"У клиентов просто стало меньше денег. Для многих новый автомобиль уже не по карману", — заявила управляющий директор компании по продаже автомобилей Auto Feix Керстин Фейкс.
По подсчетам Bloomberg, теперь новый автомобиль обходится среднестатистическому немцу примерно в 43 недели работы, по сравнению с 32 неделями в 1995 году. Снижение покупательной способности происходит на фоне роста цен на все: от жилья до продуктов питания и электроэнергии. В среднем за последнее десятилетие цены в Германии выросли на 88%.
"По данным Статистического управления страны, примерно каждый пятый немец находится под угрозой бедности или маргинализации, и эта доля продолжает расти после многих лет экономической стагнации", — говорится в материале.
Продажи новых автомобилей в крупнейшей экономике Европы остаются ниже допандемического уровня, в то время как электромобили, играющие ключевую роль в климатической стратегии ЕС, оказываются слишком дорогими для большинства покупателей, пишет агентство. Вырос спрос на рынок подержанных автомобилей, но и они стали дороже.
Подобные тенденции на авторынке наблюдаются на фоне активного продвижения китайских производителей в Европе. В апреле этого года Пекину удалось занять 8,9% европейского рынка электромобилей и опередить американскую Tesla в продажах.
При этом акции Stellantis, которая владеет марками Jeep, Opel и Peugeot, за год упали на 30%, а компания Renault признала убыток в €9,5 млрд.
IZ RU в Telegram|в MAX






































