Жалобы потребителей, поступающие через приложение «Честный знак», помогают выявлять нарушения в сфере оборота продукции

Жалобы потребителей, поступающие через приложение «Честный знак», помогают выявлять нарушения в сфере оборота продукции

Отсутствие маркировки средствами идентификации свидетельствует о незаконном обороте товаров, поэтому многие обращения граждан через мобильное приложение «Честный знак» регулярно становятся основанием для проверок и привлечения к административной ответственности нарушителей.

С января по октябрь 2025 года потребители оставили в приложении свыше 97 тыс. жалоб на товары по результатам сканирования продукции.

Территориальные органы Роспотребнадзора изучают каждое обращение, при подтверждении признаков нарушения обязательных требований применяются меры административного воздействия — продавцу направляется предостережение либо проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Подробнее с примерами жалоб и результатами проверок можете ознакомиться по ссылке

Роспотребнадзор информирует, что с января 2025 года через мобильное приложение потребители самостоятельно проверили уже свыше 1 0 0 млн товаров, а общее число установок приложения превысило отметку в 3 0 млн.

Больше всего сканирований с начала года пришлось на:

— одежду (18,4 млн);

— молоко и молочные продукты (18,2 млн);

— пиво (12,4 млн);

— табачную продукцию (10,8 млн);

— безалкогольные напитки (10,3 млн);

— воду (7,1 млн);

— обувь (4,7 млн);

— лекарства (4 млн).

За весь период пользователи через приложение направили 283 тыс. жалоб на сомнительные товары в надзорные органы.

Работа по контролю за продукцией в обороте на основе обращений граждан продолжается.

Подписывайтесь на Ваш Роспотребнадзор в MAX

#Роспотребнадзор_маркировка

Источник: Telegram-канал "Ваш Роспотребнадзор"

Топ

Лента новостей