Жалобы потребителей, поступающие через приложение «Честный знак», помогают выявлять нарушения в сфере оборота продукции
Отсутствие маркировки средствами идентификации свидетельствует о незаконном обороте товаров, поэтому многие обращения граждан через мобильное приложение «Честный знак» регулярно становятся основанием для проверок и привлечения к административной ответственности нарушителей.
С января по октябрь 2025 года потребители оставили в приложении свыше 97 тыс. жалоб на товары по результатам сканирования продукции.
Территориальные органы Роспотребнадзора изучают каждое обращение, при подтверждении признаков нарушения обязательных требований применяются меры административного воздействия — продавцу направляется предостережение либо проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. Подробнее с примерами жалоб и результатами проверок можете ознакомиться по ссылке
Роспотребнадзор информирует, что с января 2025 года через мобильное приложение потребители самостоятельно проверили уже свыше 1 0 0 млн товаров, а общее число установок приложения превысило отметку в 3 0 млн.
Больше всего сканирований с начала года пришлось на:
— одежду (18,4 млн);
— молоко и молочные продукты (18,2 млн);
— пиво (12,4 млн);
— табачную продукцию (10,8 млн);
— безалкогольные напитки (10,3 млн);
— воду (7,1 млн);
— обувь (4,7 млн);
— лекарства (4 млн).
За весь период пользователи через приложение направили 283 тыс. жалоб на сомнительные товары в надзорные органы.
Работа по контролю за продукцией в обороте на основе обращений граждан продолжается.
Подписывайтесь на Ваш Роспотребнадзор в MAX
#Роспотребнадзор_маркировка






































