Экономист Алексей Родин в разговоре с "Известиями" прокомментировал возможность запрета на внедрение программ лояльности маркетплейсам, как предоставление скидки при оплате картами банков, которые им принадлежат.
Родин объяснил, что маркетплейсы могут делать такие скидки, когда товар оплачивается с их карт, потому что маркетплейсы могут регулировать свои расходы по транзакциям. В целом, отметил экономист, разговор идет о начислении процентов оплаченной суммы банкам при определенных условиях оплаты.
"У нас иногда могут попросить оплатить по QR-коду, потому что дешевле по QR-коду. То есть за все операции банки берут деньги. И Marketplace в своем банке может эти расходы регулировать. Он может, соответственно, их там, например, не брать. И вот отсюда появляются скидки", — рассказал эксперт.
Родин также отметил важность таких скидок в привлечении новых клиентов и пассивном заработке на находящихся в банках маркетплейсов деньгах. Так, по словам экономиста, написавшие обращение в Госдуму банки не хотят, чтобы банки маркетплейсов перетягивали себе клиентов.
"Это (подача обращения в Госдуму — Ред.) некорректная борьба, неконкурентная, скажем так. Это не совсем правильно. Это конкуренция, это рынок. Ну, вот как-то так", — добавил Родин.
Ранее основательница Wildberries Татьяна Ким ответила на предложения запретить цифровым платформам предоставлять скидки при оплате картами банков, которые им принадлежат, сказав, что такая инициатива может привести к росту инфляции. По ее словам, маркетплейсы вкладывают свои средства в доступность товаров, а также используют в работе инструменты лояльности, распространенные в других отраслях.
IZ RU в Telegram|в MAX




































