Любопытная дискуссия про «заговор» банков против якобы отдающих людям последнюю рубашку маркетплейсов имеет куда более глубокие уровни

Любопытная дискуссия про «заговор» банков против якобы отдающих людям последнюю рубашку маркетплейсов имеет куда более глубокие уровни.

Во-первых, нерегулируемый практически никакими специальными законами маркетплейс — это, на поверку, колоссальная налоговая дыра. Недоплата налогов на 1.5 трлн.рублей и массовые нарушения, а которых говорят Греф и Силуанов - лишь верхушка айсберга. Количество жалоб растет год от года, как от продавцов, так и покупателей, об этом даже Мантуров сигнализировал. По опросам примерно половина тех, кто занимается онлайн-шопингом сталкивается со сложностями.

Во-вторых, «скидки», о которых с таким пафосом говорят маркетплейсы, — это суть наценка самой площадки. Её забирают у того же бесправного продавца, а потом делают чуть меньше для тех, кто платит картой маркетплейса. Это как прийти в магазин, где установили терминал одного банка и картой другого банка заплатить дороже. Никакой благотворительности — чистая механика контроля.

Но есть и третий, системный уровень проблем. Яркий пример — конструкция «Озон-Озон Банк». Прибыльный банк здесь держится на убыточном маркетплейсе, а его рост — на административном контроле над скидками и платежами. Продавцы попадают в двойную зависимость: и от убыточной платформы, и от её банка. В случае кризиса у OZON не будет ресурсов поддержать банк — и это выльется в цепную остановку расчётов и поставок для тысяч бизнесов. У регулятора есть очень узкое окно, чтобы жёстко разделить эти риски, пока они не превратились в общерыночный шок.

Никита Кричевский в Мах

Источник: Telegram-канал "Антискрепа", репост Пул N3

Топ

Лента новостей