«Имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка»: ЦБ встал на сторону банков в споре с маркетплейсами
Центробанк предлагает запретить онлайн-площадкам навязывать свои финансовые услуги, считая недобросовестной практику, когда скидка на товар доступна только при оплате картой банка платформы. Это создает неравные условия конкуренции.
Сами банкиры предупреждают: чрезмерный рост финансовых направлений Wildberries и Ozon выглядит рискованно.«Коммерсант» цитирует обеспокоенность участников финансового рынка: «Так расти невозможно без агрессивного кредитного риска».
Фактически, маркетплейсы сейчас находятся в «серой зоне» регулирования. Пропуская через себя 8 трлн рублей в год (16% розницы), они извлекают выгоду из отсутствия жесткого надзора. При этом через их банки активно мигрируют транзакции криптообменников и серых предпринимателей







































