Замглавы ФАС Адиля Вяселёва — о том, как регулятор смотрит на скидки при оплате картами банков маркетплейсов:
«Мы понимаем желание бизнеса развиваться в различных направлениях, в том числе и в банковском секторе. Но с учетом масштаба электронной торговли для любого банка, который захочет воспользоваться возможностью продвигать свои карты, свои платежные инструменты на аналогичных условиях, должен быть открыт равный доступ».
Вяселёва напомнила, что ФАС уже реагировала на практики Wildberries и Ozon: навязывание участия продавцов в «автоакциях» и попытку обязать селлеров открывать счета в банке из группы площадки. Сейчас служба отдельно рассматривает рост комиссий, которые, по оценке, могут достигать 60%, и подчёркивает, что скидки не должны превращаться в механизм скрытого субсидирования за счёт продавцов и вводить покупателя в заблуждение.
Также, замглавы ФАС отметила, что служба будет пристально отслеживать, чтобы такие программы не трансформировались в инструменты дискриминации участников рынка, не входящих в экосистему.








































