Чрезмерные требования банков к маркетплейсам нарушают конкуренцию, а в споре финансового и торгового секторов главными пострадавшими могут стать потребители. Об этом заявил "Известиям" научный руководитель Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
По словам эксперта, банки не смогли успешно интегрироваться в растущий рынок онлайн-торговли, объем которого за девять месяцев 2025 года вырос на 32% и достиг 8,2 трлн рублей.
"Требования банков к маркетплейсам чрезмерные. <...> В случае запрета скидок на маркетплейсах нарушается конкуренция, это факт", — сказал Остапкович.
Он отметил, что у самих банков есть программы лояльности, стимулирующие использование их продуктов. Остапкович призвал ЦБ и Минэкономразвития собрать мнения всех сторон и выработать общую концепцию регулирования конкуренции, чтобы защитить интересы потребителей.
20 ноября стало известно, что руководители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились с письмом в кабмин, Госдуму, ЦБ, Совфед и администрацию президента на имя Максима Орешкина с предложением запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".
IZ RU в Telegram|в MAX


































