В экономике страны цифровые площадки становятся ключевым инструментом развития для МСП, где системообразующие лидеры – это маркетплейсы. Однако у продавцов за годы сотрудничества накопились к ним вопросы. Изначально маркетплейсы выбрали модель игнорирования проблем, двигаясь по намеченным траекториям, но в этом году стало понятно, что дальше так не получится.
Маркетплейсы начали экспериментировать: от единого тарифа для всех и заморозки комиссий на полгода до перестройки бизнес-модели целиком с радикальным снижением комиссии в категории и ограничением собственных инвестиций в скидки. Теперь продавцы получили широкий список вариантов и возможностей для развития своего бизнеса и сотрудничества с площадками. Осталось проверить на практике, действительно ли, если не “выжимать” из продавцов всю прибыль комиссиями и штрафами, они сами начнут привлекать клиентов акциями, скидывать цены и при этом смогут зарабатывать.

































