В письме правительству участники e-commerce призвали снизить комиссии маркетплейсов
В письме правительству участники e-commerce призвали снизить комиссии маркетплейсов
Крупнейшие объединения продавцов (СПМ, АПРИТ, МАРМП и другие) обратились в правительство с требованием навести порядок на онлайн-площадках. Они поддержали инициативу банков запретить де-факто установившим монополию маркетплейсам манипулировать ценами через скрытые субсидии и требуют снижения комиссий.
Они указывают на следующие факторы: во-первых, из-за политики маркетплейсов цены увеличились на 2030% только за 2025-й. Во-вторых, на примере Ozon авторы указывают, что совокупная доля маркетплейса в цене товара может доходить до 80% (комиссия до 49% + логистика + реклама).
В-третьих, иностранным продавцам предоставляют льготные условия, освобождая от маркировки, пошлин и налогов. Российские же предприниматели платят по полной, что ассоциации прямо называют уничтожением внутреннего производства. В-четвертых, инструменты вроде скидки постоянного покупателя используются для манипуляций: людей заставляют перезаказывать товар, увеличивая нагрузку на логистику и число отказов, за что опять платит продавец.
Ассоциации предупреждают: если не вмешаться, недоплаченные маркетплейсами налоги превратятся в десятки триллионов рублей прямых убытков для экономики. Эту совокупность проблем авторы обращения назвали откровенной диверсией против нашей страны.
Будем держать руку на пульсе, не переключайте канал!