The Telegraph: Почему Трамп победит разделённую Европу и слабую Великобританию в борьбе за Гренландию.
«Превосходство Америки в эскалации конфликтов» делает практически невозможным противодействие ее планам по захвату этой территории. Великобритания и Европа выглядят безнадежно слабыми перед лицом угроз Дональда Трампа в отношении Гренландии. Попытки европейских стран успокоить непостоянного президента США, стремящегося заполучить арктический остров, с помощью совместной военной миссии в регионе обернулись против самих европейцев.
Вот четыре основных варианта развития событий:
Умиротворение:
Что важнее для европейских союзников по НАТО : зонтик безопасности США или суверенитет Дании над арктическим островом с населением около 57 000 человек? До сих пор ни один европейский лидер не захотел ответить на этот болезненный вопрос.Министр финансов США Скотт Бессент заявил, что Европа слишком слаба, чтобы противостоять угрозам со стороны России и Китая в арктическом регионе. Он сказал: «Европейцы демонстрируют слабость, США — силу. Президент считает, что укрепление безопасности невозможно без того, чтобы Гренландия была частью США». Европе отчаянно нужен г-н Трамп, не только для собственной безопасности, но и ради Украины. Лидеры континентальных стран мирились с торговыми пошлинами в рамках сделок, которые, по их мнению, были необходимы для сохранения лояльности президента США. Они также призвали президента Украины Владимира Зеленского рассмотреть возможность территориальных уступок России в рамках усилий г-на Трампа по прекращению затянувшейся войны . Капитуляция Гренландии не станет неожиданностью для тех, кто призывал Европу, включая Великобританию, проявить смелость и противостоять г-ну Трампу. Но без вашингтонской защиты в сфере безопасности существует пугающая вероятность того, что Владимир Путин воспользуется ухудшением американо-европейских отношений для вторжения в страну-члена НАТО.
Торговая война
ЕС составляет список американских товаров, таких как кентуккийский бурбон, которые будут подвергнуты ответным пошлинам на сумму около 93 млрд евро (81 млрд фунтов стерлингов). Однако Брюссель и раньше угрожал ввести эти налоги, но фактически этого не делал, предпочитая деэскалацию напряженности, а не риск дорогостоящей торговой войны с США. Между тем сэр Кир Стармер не хочет отвечать США ответными британскими пошлинами. В прошлом году г-н Трамп ввел более высокий налог на товары из ЕС — 15 процентов, а на продукцию из Великобритании — 10 процентов. После того, как г-н Трамп в прошлом году не принял ответных мер, европейская общественность ужесточает свою позицию, расценивая это как проявление слабости.ЕС не обладает мощными физическими силами, но имеет единый рынок, насчитывающий около 460 миллионов потребителей, а также новый и непроверенный инструмент защиты торговли.
Настоящая война
Когда аргентинцы оккупировали Фолклендские острова в 1982 году, они сделали это с силами вторжения, в 10 раз превосходящими по численности контингент Королевской морской пехоты, дислоцированный там и вскоре вылетевший домой.Собранные Буэнос-Айресом разведывательные данные позволили им предположить, что Великобритания не будет пытаться вернуть себе эту территорию, но это оказалось серьезной ошибкой. Вторжение США в Гренландию может развиваться по схожему сценарию, но с одним ключевым отличием: Дания и её европейские союзники по НАТО не готовы к войне с Америкой. Американские военные могли бы без проблем высадить 10 000 военнослужащих на арктическом острове в течение часа.
Европа перевооружается
Зависимость от безопасности США делает Великобританию и остальную Европу безнадежно уязвимыми перед «эскалационным доминированием» г-на Трампа. Теперь им предстоит наверстать упущенное и попытаться достичь целевых показателей НАТО по оборонным расходам, несмотря на крайне ограниченные государственные бюджеты. Оптимисты указывают на то, как блок оправился от неуверенного старта пандемии коронавируса и стал крупным производителем и экспортером вакцин.



































