Любопытные процессы происходят вокруг нас. Один из них специально отмечу. Нарастает степень взаимосвязи возможностей государства на внешнем контуре и состояния дел внутри страны. Дело не только в необходимости консолидировать некие ресурсы для действий на внешнем контуре. Возникает ситуация «связанности» внутренних и внешних уязвимостей государства и общества. Это не новая и непредсказуемая ситуация. Неожиданно то, что, как выяснилось, в последние 25 лет на первый план вышла социально-экономическая, а не чисто экономическая взаимозависимость. В этом мог вполне убедиться Дональд Трамп, получив на фоне как бы «большой» геоэкономической войны с евроатлантистами (где у него есть определенное преимущество) «малую» войну с ними же на своей территории в зоне «Великих озер». Процитирую написанное в пнд. в частном канале о возникновении «вилки Трампа». Итак, про первый «зубчик» вилки:
«…Трамп не может форсировать выход из Украины [оставив европейцев одних], потому что сразу последует удар через Канаду…. Удар – это массовые антитрамповские волнение в регионе «великих озер», управляемые из Канады и на канадские деньги. Риск присоединения этого региона к Канаде куда реальнее пока, нежели присоединение Канады к США».
Понимаю, что мысль вызовет неприятие, но по факту ситуация развивалась в пользу Канады еще с конца 1980х годов, и это уже тогда вызывало большую обеспокоенность в США. И таких «локальных» узлов может быть много.
Теперь про вчерашнюю новость о выходе на соглашение о свободе торговли между Индией и ЕС. Начну с того, что это фиксация если не стратегического, то «промежуточного» поражения Трампа в борьбе за геополитический «актив», который еще год назад (уже при Трампе) считался «железобетонным». В полноценное торговое соглашение ЕС и Индии я не очень верю. Это попытка Брюсселя создать альтернативу Китаю. И на этой основе вытоговывать у Китая более льготные условия взаимодействия. Но есть два нюанса, делающих это соглашение потенциально реализуемым, хотя и при сочетании различных (иногда довольно непростых) условий. С этого и начну текстовой фрагмент в частном канале.
Подписка по ссылке: https://t.me/evstafievOpen
В частном канале, как обычно по средам - видеокомментарий. Сегодня посвящу его теме «разломов» в Евразии. Отвечу на вопросы ряда моих читателей, почему, по моему мнению, договоренности с США в контексте украинского конфликта не могут быть договоренностями только по Украине. А должны включать в себя элементы, связанные с Евразией. А также про то, что может и чего не может Дональд Трамп.
Мои оценки в целом коррелируют с концепцией «фронтов», изложенной вчера М.Л.Хазиным в частном канале. Но я закладываю в «вилку» элемент выбора Трампом сценария: «плохой с понятным результатом» и «плохой с непонятным результатом». И здесь важное дополнение. Трамп вполне понимает сложность своего положения. Тем более после откровенного провала в Миннесоте. Модель, выбранная Трампом для преодоления проблем наверное не идеальна, но рациональна. В этом смысле не стоит преувеличивать иррациональность его поведения в конкретных ситуациях. Итак: Трамп выходит из тупика путем создания новых сущностей и через возвращение к вроде бы «отыгранным» сюжетам на новом уровне эскалации. Нюанс здесь в том, что по факту Трамп пока «сбросил» только одну проблему – Венесуэлу. И то, как выяснилось, не до конца. И вернулся к иранской теме на новом уровне эскалации.
Противники Трампа эту «методу» изучили. «Иран» был ответом на Гренландию, а на что отвечает торговое соглашение ЕС с Индией? Правильно, на попытку соскочить с «иранской темы». Поэтому удар по Ирану стал ближе. Трампа заставляют войти в какую-то геополитическую «дверь», пусть даже и «не ту», как это было с Венесуэлой, и сразу же выставляют дверь новую. Не давая сконцентрироваться на главном – формировании новой системы управления в США, предполагающей контроль над ФРС.

























































