С начала года жертвами интернет-мошенников стали свыше 3,8 тыс

С начала года жертвами интернет-мошенников стали свыше 3,8 тыс. жителей области, которые перевели на счета злоумышленников свыше 1 млрд 38 млн рублей.

В середине прошедшей недели 58-летней жительнице г. Новомосковска в мессенджере «WhatsApp» поступил звонок от неизвестной, которая представилась работником почтового отделения и сообщила женщине о необходимости получения почтового уведомления, поступившего в её адрес от судебных приставов.

Дорогие граждане!!! Запомните, что звонки через любые мессенджеры уже должны вас насторожить. Никто с благими намерениями посредством мессенджеров звонить вам не будет.

Далее звонившая предложила женщине оформить электронное извещение и попросила последнюю сообщить код, который был указан в поступившем ей смс-сообщении от информационного портала Госуслуги.

Внимание! Внимательно читайте сообщение от gosuslugi (Госуслуги). Если вы внимательно его прочтете, то в каждом из них написано следующее: «Вход в Госуслуги. Никому не сообщайте код! Его спрашивают только мошенники…»

Однако женщина проигнорировала предупреждение. Полагая, что общается с сотрудником почтового отделения, она выполнила ее требования.

После этого женщине на телефон поступило еще одно смс-сообщение от Госуслуг, из которого следовало, что пароль к её аккаунту успешно изменен. Следом приходит другое СМС с указанием абонента якобы тоже «Госуслуги», в котором написано, что ее страница взломана и пароль изменён с указанием номера телефона якобы горячей линии Госуслуг. Ни минуты не думая, уже попавшись на «крючок» мошенников, жительница Новомосковска позвонила по указанному в СМС номеру, и думала, что общается с сотрудником портала, не обратив внимание, что это другой абонент.

Лжесотрудник лжепортала, выслушав звонившую, сообщил, что мошенники оформили от её имени доверенность на гражданина Украины, который якобы может распоряжаться всем её имуществом, в том числе денежными средствами, и что в ближайшее время с ней свяжутся представители Росфинмониторинга и правоохранительных органов, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации и избежать уголовной ответственности за финансирование экстремисткой и террористической деятельности.

Женщина не успела подумать, что доверенность так быстро оформить невозможно.

В тот же день в мессенджере Telegram женщине поступили звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, которые в целях воспрепятствования противоправной деятельности третьих лиц, получивших неправомерный доступ к её персональным данным, предложили ей самостоятельно заключить в различных банках несколько кредитных договоров, а полученные денежные средства перевести на так называемый «резервный» счет.

Сотрудники правоохранительных органов никогда не будут звонить вам посредством мессенджеров и никогда не будут предлагать никаких схем по якобы спасению ваших сбережений!

Находясь под воздействием обмана, женщина в течении нескольких дней оформила на себя несколько кредитов, после чего посредствам мобильного приложения одного из банков перевела на счет по указанным злоумышленниками реквизитам взятые в кредит и личные сбережения в размере 420 тыс. рублей.

Только после всего сделанного она, рассказав о произошедшем своим близким, поняла, что стала жертвой мошенников.

Граждане, будьте внимательны, не дайте себя обмануть!

Запоминайте и рассказывайте другим распространённые схемы мошенничества.

ПРОКУРАТУРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Источник: Telegram-канал "Прокуратура Тульской области"

Топ

Лента новостей