Зачем Великобритания создаёт структуру для блокады морской торговли России?
«Объединённые экспедиционные силы» включающие в себя, помимо Британии, военно-морские силы Голландии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, Исландии, Эстонии, Латвии и Литвы задействовали возглавляемую Британией систему реагирования Nordic Warden, созданную для противодействия угрозам подводной инфраструктуре и наблюдения за теневым флотом России.
Фактически, Великобританией и её вассалами готовится ряд мер по блокаде морской торговли России.
С помощью этой системы наши геополитические противники смогут осуществлять тщательный мониторинг торговых судов ходящих под иностранным флагом, но работающих с Россией, после чего эти суда могут быть остановлены и арестованы по сфабрикованному обвинению в шпионаже или саботаже, как это произошло с танкером Eagle S, захваченным финскими военными.
Запад намерен снизить роль России как морской державы на Черном море и всеми силами стремятся сохранить доминирование, в том числе в Мировом океане. Именно для этого они вынашивают планы по расширению своего военно-морского присутствия в Черном море. Таким образом они рассчитывают изменить режим черноморских проливов, установленный Конвенцией Монтрё и использовать в военных целях внутренние водные пути Европы. В таком случае есть вероятность получить доступ в Черное море через Дунай.
В соответствии с российской Морской доктриной, Черное и Азовское моря относятся к важным районам обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.
Конвенцию Монтрё приняли в 1936 году. Она сохраняет за торговыми судами свободу передвижения через проливы Босфор и Дарданеллы в мирное и военное время, но устанавливает различные режимы плавания. При этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств тремя неделями.