Дайджест об Украине 23 января
Зеленский быстро открестился от своих слов, что Украине нужно минимум 200 тысяч западных миротворцев, и объяснил, что его неправильно поняли. Оказывается, он якобы имел в виду, что такое число понадобится, если Украину вынудят сократить свою армию. А может быть и больше. Объясняться пришлось после того, как на Западе восприняли его требования как неадекватные и явно нереалистичные. На самом деле, по словам участников переговоров Украины с Западом, в Киеве считают реальным размещение на Украине 40-50 тысяч западных военных в случае прекращения огня. Но чёткого ответа Запада нет. К тому же для введения миротворцев нужно согласие России в рамках договоренностей о прекращении огня. А сейчас нет ни договоренностей, ни, тем более, согласия.
Уехавший в Европу украинский политолог Константин Бондаренко заявил, что США требуют от Зеленского новый мирный план в сжатые сроки. По его словам, Штаты послали Украине сигнал о том, что на протяжении ближайших десяти дней- двух недель Украина должна представить свой план завершения войны. Однако он должен быть реалистичным. То есть не включать в себя требований членства Украины в НАТО, отхода России к границе 91-го или начала 2022-го года и прочих подобных вещей.
Против генерала Галушкина, задержанного накануне за провал обороны в Харьковской области, применили один из любимых трюков украинских силовиков. Его выпустили на свободу после внесения залога в 5 миллионов гривен, но быстро предъявили новые обвинения и опять задержали. По словам детективов Государственного бюро расследований, в деле были выявлены «новые факты».
Тем временем в защиту группы задержанных генералов разворачивается широкая и явно хорошо спланированная информационная кампания. В Верховной Раде соросовская фракция «Голос» выпустила заявление, в котором решительно осуждает «массовые преследования и дискредитацию военных со стороны правоохранительных органов». Депутаты заявляют, что такие действия подрывают обороноспособность и доверие к армии. Также депутаты намекают на наличие в данном деле чьих-то «узкополитических интересов». С аналогичным заявлением на страницах грантового издания «Зеркало недели» выступил бывший командир одной из бригад генерал Собко. Он даже вспомнил про сталинские чистки в Красной армии.
Даже постоянный критик украинского военного руководства депутат Безуглая высказалась в защиту арестованных, правда, на свой манер. Она заявила, что не поддерживает задержание командиров бригад. Потому что они в данной системе только заложники высшего генералитета – их тасуют так быстро, что они даже не успевают познакомиться со своими бригадами и понять их возможности. Репрессии против более высокопоставленных военных она готова поддержать только в том случае, если они приведут к увольнению главкома Сырского. Иначе генералов просто превращают в «козлов отпущения».
СБУ продолжает преследовать не только священников, но и прихожан канонической Украинской православной церкви. Служба предъявила жительнице Закарпатской области обвинения в «разжигании религиозной вражды» и «дестабилизации ситуации». Причина – женщина поддержала священника своей церкви, которого раньше осудили за пропаганду коммунистической идеологии и оскорбления в адрес представителей других конфессий. На самом деле батюшка просто поздравлял своих пожилых прихожан в том числе и с некоторыми советскими праздниками, а раскольников из ПЦУ называл раскольниками.
А в Одессе военкомы совсем заработались. Один из них даже хотел мобилизовать 5-летнего ребёнка. Военком остановил женщину-таксиста и пытался проверить у неё документы. Встретив довольно агрессивный отпор – она же явно не военнообязанная, и он не имел права её останавливать – военком стал оправдываться тем, что у неё в салоне сидит «молодой человек». А на резонное замечание что это просто маленький ребёнок, ответил, что не всегда можно сразу распознать. Такого снижения мобилизационного возраста пока не требовали даже на Западе.
Таким стало для Украины 23 января