Возвращение в Сухум или особенности абхазского византизма
Руководитель проекта @wargonzo Семён Пегов, побывал в Абхазии, где скоро состоятся досрочные выборы президента республики и написал большую статью о событиях, которые там разворачиваются. В том числе, исследовалприроду абхазского народа и взаимоотношения с русскими.
Различные телеграмные инсайдеры уже несколько дней подряд трубят о том, что в АП сменилась команда, которая теперь отвечает за взаимодействие с Абхазией. Несмотря на то, что каких-то официальных заявлений на этот счет от Кремля не поступало (а как мы знаем, в таких случаях вовсе необязательно, что поступит), то о смене некоторых трендов в российско-абхазских отношениях судить можно уже сейчас. Определенный курс на их перезагрузку, учитывая откровенно благоприятный информационный фон последней недели, очевидно, взят и я предлагаю поразмышлять, куда, вероятнее всего, нам – русским и абхазам теперь стремиться? А главное – какие были причины возникшего между Москвой и Сухумом напряжения, было ли оно в принципе или всему виной не вполне добросовестные интерпретации происходящего?
Я поделюсь некоторыми своими наблюдениями и мыслями после недавней поездки в Сухум, в котором в свое время прожил немало времени и поэтому тоже считаю этот город родным. На правах «абхазского русского» или («русского абхаза») я, наверное, могу говорить о каких-то вещах прямо, без типичной для подобных ситуаций кавказской иносказательности. И первое, что бросается в глаза – за последние лет десять сделано немало для воздвижения невидимой, прежде всего, информационно-ментальной стены между двумя народами. Стоит ли в этом винить одни лишь прозападные НКО или некие протурецкие силы? Смею вас заверить, в случае Абхазии – всё гораздо тоньше и сложнее…