«Рай» Кончаловского. Исповедь жертвы, обывателя и идеалиста

«Рай» Кончаловского. Исповедь жертвы, обывателя и идеалиста

«Рай» Кончаловского. Исповедь жертвы, обывателя и идеалиста

Когда в 2016 году в России был выпущен фильм «Рай» Кончаловского, несмотря на то, что эта картина была отмечена зарубежом, почему-то на него набросилась отечественная (точне, как выяснилось в последствии, неотечественная) прогрессивная интеллигенция. Перемыли косточки всей семье Михалковых, упрекнули, что Кончаловский снял свою жену в главной роли, то, что это арт-хаус не окупился в прокате и бюджетные деньги были потрачены зря.

По существу предъявленных обвинений можно сказать следующее.

Да абсолютно пофигу, к какой семье принадлежит Кончаловский, захватила или нет она отечественный кинопрокат, раздражает ли кого-то чья-то жена, а искусство, как правило, всегда убыточно. Главное, чтобы фильм был хороший. А «Рай» – это хорошее кино.

Как заявляет автор в одном из интервью, на него очень повлияла книга о Второй Мировой войне Джонатана Литтелла «Благоволительницы», и, действительно, в фильме много сцен из этого романа. Романа грандиозного, эта книга требует отдельного разбора, и мы в нашей рубрике «Искусство о войне» обязательно её разберём.

Фильм построен на исповеди Жертвы, Обывателя и Идеалиста.

Жертва – русская княгиня, участница Сопротивления – представлена в двух ипостасях: как жертва режима и как добровольная жертва. Она попадает к Обывателю.

Обыватель – низкорослый толстенький забавный француз. Он любит свою жену и своего мальчика, не прочь, как и положено весёлому французу, «пошалить на стороне». Но вместе со всем этим, он работает во французском гестапо. И он отправляет Жертву в концлагерь.

Идеалист – молодой и благородный немец дворянского происхождения. Эсэсовец. Работает в концлагере, между ним и Жертвой завязываются странные отношения

Рай в фильме представлен в нескольких проекциях. Во-первых, рай – это то место, перед воротами которого каждому из нас придётся очутиться (войдём-не войдём – другой вопрос). Также рай хотят построить на земле нацисты, и он не для всех. Но если на земле есть рай, то должен быть и ад. У нацистов ад построить получилось.

Кто где в итоге оказался – можно узнать посмотрев это хорошее кино, чтобы там не писали люди в нём неразбирающиеся.

Дмитрий Селезнёв (Старый Шахтёр) специально для рубрики «Искусство о войне» @wargonzo

Автор: WarGonzo

Топ

Лента новостей