ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
эхо уходящего дня
8 августа 2008 года началась короткая южно-осетинская война. На следующий день я оказался на ней. Увы, всего на 24 часа, до ранения.
«Летим по пыльной объездной дороге в сторону Цхинвали.
Кто-то истошно кричит: «Воздух!» Как завороженные пялимся на грузинский самолет, заходящий на колонну бронетехники, и за пару секунд до того, как он дает два залпа, ныряем за всеми в ближайшие кусты. Слышны разрывы, обдает жаром.
- Сань, у тебя спутник есть? - подходит коллега Саша Сладков.
Достаю из сумки редакционный спутниковый телефон. Оказывается, он понадобился командующему 58-й армией генерал-лейтенанту Анатолию Хрулеву. Войска только прибыли, и связи между подразделениями нет. Генерал диктует номер мобильного, я набираю, передаю трубку командующему с трепетным ощущением причастности к «принуждению к миру»:
- Передай реактивщикам, по мне сбоку бьют, бьют сбоку, несем потери! Пусть реактивщики отработают по окраинам Хетагурово и Авневи. Пусть там все сровняют. По мне оттуда танки-снайперы херачат!
В подтверждение слов генерала в 100 метрах от нас на дороге взрываются две «шишиги» и одна БМП. Три залпа - три уничтоженные цели. Ох и натаскали же их американцы. А наши хороши - выставили колонну под удар…
- Товарищ командующий! - подбегает боец. - БМП горит с полным боезапасом. Сейчас рваться начнет.
- И что ты мне предлагаешь, тушить? Звони «01», вызывай Шойгу.
Объезжаем наши позиции, останавливаемся на заправку. Она идет смертельно долго - на колонну из 30 БМП, трех БТРов и двух танков всего два наливняка.
- По 50 литров заправляйте, должно хватить, - командуют офицеры.
- Боеприпасы для танков давай! - кричит командующий.
- У нас нет, - зампотыла виновато опускает голову. - Не подвозили еще...
А дальше была засада. И был подвиг майора Дениса Ветчинова, ценой своей жизни спасшего своих бойцов и нас, журналистов…"
Прошло 17 лет. Кардинально изменились методы ведения войны. Но главное – коренным образом изменилась наша армия.
Почувствуйте разницу.
























