Роспотребнадзор рассказывает потребителям об их правах в отопительный сезон

Роспотребнадзор рассказывает потребителям об их правах в отопительный сезон

С началом отопительного сезона многие сталкиваются с проблемами теплоснабжения: низкая температура в квартирах или длительные перерывы в подаче тепла.

Что нужно знать?

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, услуги отопления должны предоставляться круглосуточно на протяжении всего отопительного периода. Перерывы не должны превышать:

не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца;

не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (+18-20 °С);

не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;

не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.

Важно помнить, что есть нормативы температуры в жилых помещениях: она должна быть не ниже +18С, а в угловых комнатах — не ниже +20С. В районах, где температура наиболее холодной пятидневки составляет -31 °C и ниже, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20 °C, а в угловых комнатах — не ниже +22 °C.

Если в течение расчетного периода потребитель в многоквартирном доме получает некачественное отопление, размер платы за эту услугу может быть уменьшен, вплоть до полной отмены оплаты.

При возникновении проблемы:

1. Зафиксируйте факт низкого качества отопления.

2. Сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу (устно или письменно).

3. Направьте претензию на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении.

Если управляющая компания не реагирует, вы можете обратиться в:

• Государственную жилищную инспекцию

• Суд для возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Подписывайтесь на Ваш Роспотребнадзор в MAX

#новости_Роспотребнадзора

Источник: Telegram-канал "Ваш Роспотребнадзор"

Топ

Лента новостей