Человек в проходной картине
Иногда величие прячется в самом неожиданном месте — в проходном фильме, который почти никто не помнит, в случайной песне из забытого триллера, в жесте актёра, отбросившего былую славу. «Ночь душителя» — один из таких сюжетов. Здесь пересекаются тени The Monkees и Дориана Грея, эхо советского фельетона и голливудские призраки, а музыка говорит громче диалогов. Это кино не про убийцу, а про время, которое ускользает сквозь пальцы, оставляя лишь намёки и вопросы.
Зачем Микки Доленц, кумир миллионов, сыграл в забытом низкобюджетном хорроре? Что связывает лорда Дугласа, «Саломею» Уайльда и советский телеспектакль? И почему именно слабые фильмы порой говорят с нами громче шедевров? Ответы — в путешествии, в которое вас проводит Георгий «Гарик» Осипов («Граф Хортица»). Путешествие по закоулкам культуры, где каждый кадр становится ключом к целой эпохе:
































