История ужасная, но полная херня. От и до. Типичная сказка про ужасы афганского быта для неискушенного зрителя. Очень хотелось поразить слушателя.
Бача-бази в Афганистане, безусловно есть. В Средней Азии тоже было, потом русские пришли и ликвидировали эту пакость. У эмира Бухары - об этом писали и русские агенты и британские - был гарем из мальчиков. Из девочек тоже. Любил мужчина разнообразие.
Да, в Афганистане есть мужская проституция, детская проституция, в Пакистане тоже есть. У многих полевых командиров есть бача или несколько, потому что принято так, статус. Но никто не будет предлагать бачу незнакомому человеку, гостю. Афганцы живут в довольно специфических условиях и традиции у них местами так себе, вроде невест лет 12 от роду. Но они, конечно, понимают, при этом, как вести себя с гостем. И что можно делать, что нельзя.
В каких только афганских дремучих выселках мы не лазали в 2001-2003 годах. Помню, где-то на полпути между Талуканом и Кундузом мы остановились поесть в местной рыгаловке. Извините, не найду другого слова. Полдеревни пришли на нас посмотреть. Они последний раз видели европейца (ну в моем случае с татарским лицом, да) когда наши войска выводили из страны. У моего коллеги, оператора, была татуировка на предплечье. Какой-то пытливый умом дед подошел к нему, плюнул на руку и стал тереть ногтями. Ну хотел узнать, настоящая тату или нет, наверное.
Мы ночевали у полевых командиров (которые все по совместительству наркоторговцы и военные преступники), у местных торгашей, в гостевых домах, где тараканы такие, что мой питбуль испугается. Нигде и никогда, ни один полевой командир или местный вождь племени, не предлагал нам в качестве подарка бачу. Это сказочки для европейцев.
Нет, афганские боевики и командиры, люди без эмпатии и лишних эмоций. Они так себе собеседники, скажем прямо. В одном кишлаке нам пытались продать девушку. Ну решили люди заработать. Девочек много в семье, а денег мало. Моему товарищу командир боевиков намекал , что вообще он симпатичный парень, и как бы легкое эротическое приключение ему не помешает. Сумел объяснить, что не его профиль. Нет, все бывает. Страна сорок лет воюет. И убить могут. И ограбить. Однако, думается что Кабул в целом не сильно опаснее лондонского Ист-Энда.
Да, тут надо понимать, что у этих ребят своеобразное чувство юмора. Могут предложить подарить автомат, и местного пленного. "Ну пусть работает у тебя". И все это с серьезными лицами. Я помнится, сказал также серьезно, что автомат возьму, а пленный не нужен, потому что меня с ним жена домой не пустит. Придется вечно в Кабуле жить. Ну скучно было людям, мало у них веселья. Можно пошутить над приезжим. Спрашиваешь, где туалет. Они тебе: да вон, за углом. Идешь, и понимаешь, что это вход в мечеть. Ну шутканули над кафиром, аузубилляхи. И нет, это не значит, что они хотели смертушки твоей. Это просто у них такой камедиклаб.
А вот это "отказаться же нельзя, это оскорбление", особенная глупость. Это такая мифология про ужасный восток, где живут ужасно оскорбляющиеся люди, которые чуть что, сразу тебя ножом тычут. Для тех, кто регион знает, эти байки звучат как "русские по утрам пьют водку с ручными медведями". Прекрасная, умнейшая, Зохра Ишмухамедова, которая возит туристов в Афганистан (кстати да, имейте ввиду), вам точно также легко объяснит, что Афганистан место не всегда нам понятное, но со своим обаянием. И с определенными понятиями о достоинстве и чести там все в порядке.
Все можно. Востоковед должен быть, конечно не очень брезгливым. У меня как-то из плова таракан выполз и убежал. Местные извинились, но смотрели на реакцию. Я сказал через переводчика, что плов должен быть с мясом, а раз мясо убежало, то пусть мне дадут новую тарелку. Все посмеялись и никто не воспринял ситуацию, как обидную. Ресторан был, кстати, в целом, очень хороший.
Короче история красивая, но нереальная. Женщина должна была свой рассказ зафиналить тем, что за отказ их всех пообещали убить. Ну так сказать, для законеченности образа.


































