Оказывается, во время ограбления Святогорской Лавры в Богородичном со звонницы не просто исчезли 8 из 10 колоколов. Помимо кражи, мародеры вырвали язык у центрального колокола весом около 1,3 тонны, второй по величине колокол весом около 600 кг сбросили на пол. У колоколов поменьше, которые были украдены, тоже были вырваны и брошены языки.
Сторож, обнаруживший взломанные ворота и последствия разбоя, обнаружил на земле были следы колёс грузовика и множество человеческих следов — приходили грабить храм целой бандой.
Нехристи, а историю, получается, знают. Помните, что колокола испокон веков воспринимали как общественный голос? Колокола созывали людей, поднимали тревогу. А за «неправильный» или политически опасный звон колокола наказывали именно так — символически лишали голоса, вырвав язык.
Самый известный пример — угличский набатный колокол. В 1591 после событий вокруг гибели царевича Дмитрия его сбросили со звонницы и принародно вырвали язык, чтобы он больше не мог созывать людей, отрубили ухо и наказали двенадцатью ударами плетей. После этого колокол был сослан в Тобольск.
В 1920–1930-е годы при массовом снятии колоколов языки тоже нередко вырывали перед тем, как сбрасывать колокол. Была в этом демонстрация, хотели, чтобы колокола онемели.
По всей видимости, украинские мародеры сделали все, чтобы Святогорская лавра не встречала русских солдат колокольным звоном. Бесятся от бессилия.



































