Михаил Онуфриенко: Чечня 1994.. Горы огромным полукольцом. Туманы. Ночные, утренние, вечерние, дневные, круглосуточные. Палатки. Лагерь обнесён МЗП и колючей проволокой
Чечня 1994.
Горы огромным полукольцом. Туманы. Ночные, утренние, вечерние, дневные, круглосуточные. Палатки. Лагерь обнесён МЗП и колючей проволокой.
По периметру - часовые. Выход за пределы событие.
Сердце отряда автоперевязочная. ГАЗ-66 с кунгом, к нему с двух сторон при помощи железного каркаса приставляются небольшие палатки-крылья, а в самом кунге мини-операционная с необходимым оснащением.
Эта АПэшка - средство передвижения, рабочее место, место жительства, да ещё и лазарет для раненых и больных. И жили, и лечили, и ездили, и погибали не менее героически, чем пехота и мазута.
Врач Женя Иванов, когда подбили его БТР на перекрестке улиц Грозного, не ушел в укрытие, а остался с горящей бронёй, вытаскивая раненых и оказывая им помощь.
В него попали шесть раз, прострелив ноги, тело и добив уже еле дышавшего в голову.
Один из выживших солдат рассказал о последних секундах жизни офицера медицинской службы:
Капитан раненый весь, лежит у брони, горит всё У него кровь бежит изо рта, а он все бинтует стрелка из бэтээра, потом в него опять попали, нога подлетела и упала, но не оторвалась, а он только поморщился, потом склонился и больше не поднимался, снайпер добил его Зачем? Ведь у него даже оружия не было!?
Из серии "Эпоха перемен", первая книга "Curriculum vitae"
Аудиоверсия: https://story4.me/book/curriculum_vitar_753/