На четвертые сутки после явления миру "Орешника" сказать с полной уверенностью могу одно: те, кому на стороне противника положено понимать значение события в глобальных, без малейшего преувеличения, раскладах, все прекрасно поняли. Шансов не понять у профессионалов не было.
Решения, основанные на докладах профильных специалистов, принимают, однако, политики, причем весьма невысокого качества. У которых в инерционном сценарии если не на носу, то не за горами катастрофа стратегического уровня. И мотив вырваться из инерционного сценария, тот самый, который лежит и в основе решения разрешить удары по нашим неоспариваемым территориям, сохранить свою силу не обязан, но по-прежнему может.
Поэтому правильное понимание обновившихся раскладов само по себе невозможно назвать гарантией, что на его основе не будут приняты дальнейшие безрассудные решения. Даже при том, что новых таких решений пока что принимать не пытаются. Эта пауза может быть оборвана в любой момент, особенно с учетом ежедневного ухудшения для них обстановки на фронте, и мотивом здесь способно послужить, например, желание проверить, последует ли ответ за пределами хутора, по натовским целям.
С некоторой, далеко не абсолютной, степенью уверенности можно предположить, что чем дольше продлится пауза на их стороне, тем ниже вероятность, что она оборвется. С близкой к абсолютной степенью уверенности можно предположить, что если пауза оборвется, то наш ответ будет быстрым, неизбежным и таким, чтобы как можно надежнее отбить желание эскалировать еще сильнее.
Дальше пока не заглядываю.