В Чёрное море попало около 2,4 тыс. тонн мазута — гораздо меньше, чем по первоначальной оценке, которую давали со слов капитанов затонувших в Керченском проливе танкеров. Это удалось установить после того, как водолазы Морспасслужбы обследовали суда.
В воду попали нефтепродукты из четырёх танков, которые разрушились по линии разлома судов. В остальном у корпусов танкеров нет видимых повреждений, и утечек специалисты не обнаружили.
Как рассказали специалисты Морспасслужбы, в море попал «тяжёлый» топочный мазут марки М100. Он застывает при температуре +25 , и по плотности он почти как вода и тяжелее. Из-за этого он не образует плёнку на поверхности, как другие нефтепродукты, а уходит на дно или плавает в толще воды.
Это первая в истории авария с таким видом топлива, и в мире нет испытанных технологий, позволяющих удалить его из воды. Собирать такие нефтепродукты можно только на берегу, когда их выбрасывает волной.
Сейчас рабочая группа учёных ищет эффективные решения:
как очистить загрязнённый мазутом песок, чтобы его можно было вернуть на пляжи;
как удалить мазут с галечных и каменистых пляжей.
Рабочая группа изучит все предложения от лицензированных предприятий по технологиям сбора нефтепродуктов.
Уборка берега не останавливается даже в новогодние праздники. Более того, площадка временного хранения загрязненного песка в хуторе Воскресенском перешла на круглосуточный режим работы. На Кубани сотрудники МЧС России и волонтёры уже собрали и вывезли почти 73 тыс. тонн грунта.
Мы здесь родились, и нужно порядок наводить. И женщины и мужчины — все работают хорошо. Настрой у нас боевой. Победа будет за нами,
— говорит волонтёр Анатолий Рыжовцев, который в каникулы приходит на берег убирать мазут.
Подробнее — в видео
#объясняемрф