Прекратить деятельность ИП можно в любой момент

Прекратить деятельность ИП можно в любой момент

Прекратить деятельность ИП можно в любой момент. Для этого вам необходимо:

уволить и рассчитать сотрудников, если они есть. Прекращение деятельности ИП — законное основание, оно прописано в п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса;

сдать в ФНС все отчёты и выплатить все налоги, штрафы и пени. Рассчитаться с налоговой можно и после прекращения деятельности ИП, но обязательно в сроки, установленные Налоговым кодексом;

расторгнуть все договоры. По закону этого можно не делать, но лучше уведомить контрагентов о своём решении и произвести с ними сверку взаиморасчётов — чтобы и вы не остались должны, и вам никто не был должен. Помните: по всем обязательствам ИП вы всё равно будете отвечать как физическое лицо — даже после ликвидации статуса предпринимателя;

снять онлайн-кассу с учёта. Сформируйте на аппарате отчёт о закрытии фискального накопителя и подайте заявление в ФНС. Это можно сделать в налоговой, через оператора фискальных данных или через личный кабинет ИП на сайте ФНС;

закрыть расчётный счёт. Обратитесь в банк, в котором открыт ваш счёт;

написать заявление в ФНС о прекращении деятельности и подписать его. Не забудьте заверить подпись у нотариуса, если не подаёте документы лично или онлайн с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если подаёте документы лично или по почте, также приложите к заявлению квитанцию об оплате госпошлины;

подать документы. Вы можете обратиться в ФНС или МФЦ, в том числе через представителя, действующего на основании доверенности; в электронном виде — на сайте налоговой или на «Госуслугах»; с помощью нотариуса; по почте, отправив документы в ФНС ценным письмом с описью вложения;

дождаться результата. Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней. Если оформили всё правильно, то получите уведомление о снятии с учёта физического лица в качестве ИП, а также лист записи ЕГРИП о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.

Важно! Не спешите уничтожать документацию о своём бизнесе. По закону кадровые документы вам нужно хранить не менее 50 лет (или 75, если они созданы до 2003 года), а бухгалтерские и налоговые — не менее пяти лет.

#объясняемрф

#ВопросыЧитателей

Подписывайтесь на Объясняем.РФ

Источник: Telegram-канал "Объясняем.рф"

Топ

Лента новостей