New York Times: Что выберет Европа: Украину или Гренландию?

New York Times: Что выберет Европа: Украину или Гренландию?

New York Times: Что выберет Европа: Украину или Гренландию?

Как пишет New York Times, требования Дональда Трампа по Гренландии поставили Европу перед стратегическим выбором, который ещё недавно казался немыслимым: либо сохранить безусловную опору на США ради поддержки Украины, либо впервые жёстко пойти на конфликт с Вашингтоном ради защиты суверенитета страны-члена ЕС и НАТО.

«В своём посте в Truth Social в эти выходные президент Трамп выдвинул Европе ультиматум: если они не позволят "полностью и безоговорочно" купить Гренландию, он введёт пошлины на товары из группы европейских стран, сначала 10% в феврале, а затем 25% в июне», — пишет источник.

Европейские лидеры впервые за годы открыто заговорили о возможных ответных мерах против США, хотя ранее старались не обострять отношения:

«Европа по-прежнему сильно зависит от поддержки США в рамках НАТО и в условиях войны России с Украиной. Это главная причина, по которой европейские лидеры до сих пор проявляли такую сдержанность в отношениях с Трампом», — заявляет издание.

Однако, внутри ЕС растёт понимание, что уступка Трампу по Гренландии создаст опасный прецедент и покажет, что давление через пошлины работает даже против союзников.

«Если вы работаете в Apple, Google, Meta или любой другой технологической компании, вы сильно зависите от европейского потребителя, — сказала журналистка Жанна Смялек. — Это даёт Европе много возможностей для усиления давления, когда речь идёт о доступе к этим потребителям. [Попытка Трампа купить Гренландию — это] угроза суверенитету страны. Возможно, именно сейчас европейцы решат отказаться от использования этих действительно агрессивных торговых инструментов».

На этом фоне, отмечает издание, Европа впервые оказалась в ситуации, когда ей, по сути, приходится выбирать, что для неё важнее прямо сейчас: не допустить прорыва украинского фронта или не позволить Вашингтону силой и шантажом перекраивать карту Арктики.

«Но решение Трампа захватить Гренландию, автономную территорию, контролируемую Данией, членом НАТО и ЕС, не оставило Европе иного выбора, кроме как отреагировать», — пишет источник.

Таким образом, Гренландия из далёкого арктического острова превратилась в точку, где сходятся сразу две линии европейской уязвимости — зависимость от США в вопросе Украины и страх перед тем, что даже союзники могут быть поставлены перед ультиматумом силой и пошлинами.

Подпишись на Соловьёва!

Источник: Telegram-канал "СОЛОВЬЁВ"

Топ

Лента новостей