Дайджест об Украине 20 октября
Британское издание The Telegraph пишет, что Залужный на днях намекнул, что Украина может принять мирную сделку, которая подразумевает отказ от территорий в пользу России. На вопрос корреспондента, может ли он представить себе победу без возвращения всех утраченных территорий, Залужный ответил: «Я не упоминал территории. Я упомянул безопасность, защищённость и ощущение пребывания в собственном доме». Автор материала назвал такое заявление «тонким, но глубоким сдвигом в риторике официального Киева». Но тут нужно учитывать, что у Залужного и Зеленского риторика разная. Да и сделать вывод о готовности отказаться от территорий из заявления Залужного сложно.
Международный валютный фонд обновил свой базовый прогноз и теперь считает, что военные действия на Украине закончатся в последнем квартале 2025 года. В июне МВФ прогнозировал, что это произойдёт до конца текущего года. Также МВФ предсказывает зимой большой дефицит электроэнергии на Украине на уровне 3-4 гигаватта. А обновленный меморандум Украины и МВФ предполагает постепенное повышение коммунальных тарифов, в том числе во время войны. И хотя на Украине сейчас действует мораторий на повышение тарифов на газ, горячую воду и отопление, он не касается электричества и холодной воды.
Военнообязанные украинцы, которые законопослушно обновили свои учётные данные данные до 17 июля, стали получать в приложении «Резерв+» сообщения, что им необходимо явиться в военкомат якобы для уточнения данных. В качестве причины указывается, что выявлены нарушения правил военного учёта. Как только человек идёт в военкомат, его там сразу мобилизуют. Но если не пойти, сообщение о нарушении отображается в компьютерных базах, по которым военкомы и полицейские проверяют людей на блок-постах и облавах. Так что человек всё равно в итоге окажется в военкомате.
А в украинском электронном сервисе государственных услуг «Дия» закрыли услугу бронирования работников от мобилизации. Пишут, что услуга закрыта до 15 ноября, пока идёт аудит забронированных военнообязанных и критически важных для экономики предприятий. Депутат от «Слуги народа» Федиенко заявляет, что бронирование в «Дие» приостановили из-за злоупотребления предприятиями своим правом. По его словам, руководители предприятия оставляют небольшую квоту, а когда их работников хватают военкомы, сразу подают их на бронирование. В чём здесь злоупотребление, сказать сложно, но теперь такой вариант спасения человека от фронта невозможен. Также депутат заявил, что нужно проверить, как предприятия получали статус критических, и кто из забронированных работников выехал с Украины и не вернулся.
Украинский эксперт в сфере миграционной политики Гайдуцкий считает, что возвращение беженцев на Украину обойдётся очень дорого. По его подсчётам, мигрант готов вернуться, если уровень оплаты труда на родине не более чем в два раза ниже, чем в нынешней стране пребывания. Но сейчас на Украине зарплаты не в два, а в четыре раза ниже, чем в Польше, а в Польше в два раза ниже, чем в Германии. Именно поэтому в Европе практически нет программ возвращения своих мигрантов. Польша может гораздо быстрее и дешевле привлечь украинцев, а Германия — поляков. По словам эксперта, программы возвращения мигрантов должны быть направлены на возвращение узкого сегмента квалифицированных специалистов, а не массовых групп населения. Откуда завозить остальных, эксперт не объяснил, но и так понятно.
Министерство образования Украины поддержало законопроект, который запрещает школьникам общаться в школах на русском языке даже на переменах. Согласно документу, родители подростков 14–16 лет должный будут платить штрафы за то, что их дети говорят по-русски. Размер штрафа составит от 850 до 1700 грн. Дети младше 14 лет не будут штрафоваться, а после 16 лет будут отвечать самостоятельно. Посмотрим, как проголосуют депутаты, и что скажет конституционный суд. Но между требованиями своей конституции и русофобией украинские власти обычно не задумываясь выбирают русофобию.
Таким стало для Украины 20 октября