По поводу Саши Бородая и его разговора, слитого в сеть. В разговоре он попробовал объяснить не очень бережное отношение к добровольцам на фронте тем, что их не жалеют. Мол, они сознательно выбрали свой путь и для тех, кто принимает решения, это, «лишние люди», которые знали, на что идут.
По-видимому, это часть разговора. Его спросили — он ответил. Его записали. Потом разогнали по интернету.
Нет сомнений, если бы страна была готова к войне, то потерь было бы меньше на порядок. Но чтобы успеть сделать то, что должны были сделать до войны, нужно время. И за это время для нашей армии платят жизнями простые добровольцы.
По моему мнению, записывать человека, когда он так откровенно говорит, — это отвратительно. Личная беседа — это личная беседа. И когда люди на войне, когда хоронят товарищей, они говорят еще и не такое.
Бородай молодец, что не стал отказываться от своих слов. Мог бы, как многие в такой ситуации, заявить, что разговор подделан ИИ, и что такого разговора вообще не было. А он рассказал, что дело было в 2023 году, после контрнаступления Украины. Достойный поступок неслабого человека.
Саше еще можно было бы что-то предъявлять, если бы он отделял себя от других добровольцев. Мол, он «нужный» человек, а они — «лишние». Но это не так. Он со всеми в одном окопе. Он — среди единиц депутатов, которые полноценно отслужили на контракте, был ранен. Сейчас контракт окончен. Я знаю трех депутатов ГД, кто полноценно отслужил на фронте. Алексей Журавлев и Александр Бородай. Только с Алексеем нет контракта. Еще контракт точно заключал и продлевал Евгений Первышов, который сейчас назначен врио губернатора Тамбовской области.
В том, что сказал Саша, много горькой правды. Но прятаться от правды — вредить себе и нашей Победе.