Замглавы МИД Сергей Рябков:
Что касается Договора о СНВ и [возобновления] обмена информацией с США по этой теме, я просто не вижу возможности для этого, поскольку мы полностью приостановили действие договора. Предложение президента Путина по ДСНВ заключалось в том, чтобы стороны были привержены центральным количественным ограничениям на стратегические наступательные вооружения еще на один год после официального истечения срока действия договора.
Призывы к ускоренному ядерному разоружению без учета реальной военно-политической обстановки и интересов безопасности ядерных государств совершенно нереалистичны.
В стратегической сфере накопилось немало трудно решаемых проблем, связанных, прежде всего, с крайне дестабилизирующими доктринальными установками и военно-техническими программами стран Запада, направленными на обретение военного превосходства над потенциальными противниками.
Среди соответствующих негативных факторов особо выделяем враждебную политику стран НАТО, способную привести к лобовому столкновению ядерных держав, как и развитие этим самопровозглашенным ядерным альянсом схем и средств так называемых совместных ядерных миссий, включая расширение географии ядерного присутствия США в Европе и круга стран, которым делегируется доставка американских спецбоеприпасов к целям.
Здесь же выстраивание глобальной и многосферной системы противоракетной обороны США и сопряженных с ней противоракетных куполов других западных стран, наращивание Западом высокоточных дальнобойных потенциалов для так называемых превентивных обезоруживающих ударов, включая передовое развертывание наземных ракет средней и меньшей дальности.
Изложенное не только создает серьезные препятствия для конструктивного диалога по ядерному разоружению и контролю над вооружениями, но и вынуждает другие государства, включая Россию, на принятие компенсирующих военно-технических мер.




































