Российские продукты в области госуслуг, биометрии и связи представлены на форуме «Цифровые решения»
Свои разработки Михаилу Мишустину показали представители портала госуслуг, оператора Единой биометрической системы «ЦБТ» и компании «МТС».
На стенде госуслуг речь шла об интеграции сервисов государственных услуг с национальным мессенджером MAX. Уже в декабре пользователям MAX будут доступны уведомления с госуслуг, а также электронная подпись, домовые чаты, подача обращений в органы власти. Михаил Мишустин призвал Минцифры активнее внедрять сервисы госуслуг в мессенджер MAX.
На стенде АО «ЦБТ» был представлен сервис самообслуживания в МФЦ. Посетитель может пройти идентификацию по биометрии и получить необходимую услугу, не обращаясь к специалисту. Это поможет сократить нагрузку на сотрудников МФЦ и уменьшить время в очередях для граждан.
Компания «МТС» представила Михаилу Мишустину сервис предотвращения телефонного мошенничества и спама «Защитник». Сервис блокирует звонки с опасных номеров, не давая злоумышленникам связаться с абонентом, а если разговор все же начался – в реальном времени предупреждает человека, что он разговаривает с мошенником. Всего за первые 9 месяцев этого года было заблокировано 2,5 млрд нежелательных звонков.
Михаил Мишустин напомнил, что Правительство прилагает немало усилий, направленных на борьбу с телефонным мошенничеством всеми возможными способами – от нормативного регулирования до использования искусственного интеллекта.
Также на стенде «МТС» была представлена базовая станция операторского класса «Иртея», которая разработана и производится в России. Станция поддерживает разные стандарты сотовой связи и находится в эксплуатации в 37 регионах РФ.







































