Александр Новак: Правительство повышает эффективность взаимодействия между энергетическими компаниями и потребителями

Александр Новак: Правительство повышает эффективность взаимодействия между энергетическими компаниями и потребителями

На федеральном уровне утвержден базовый стандарт качества обслуживания потребителей электрической энергии и установлена обязанность гарантирующих поставщиков разработать на его основе и утвердить свои собственные, расширенные стандарты качества обслуживания потребителей.

Все общение потребителя с поставщиком будет сосредоточено в личном кабинете. Через него можно будет уведомить о необходимости замены счетчика, получить информацию о предстоящей проверке или поверке прибора учета, а также узнать результаты выполненных работ. Если у потребителя личного кабинета нет, поставщик обязан создать его самостоятельно.

Для всех потребителей с присоединяемой мощностью до 150 кВт подача заявок полностью переводится в цифровой формат. В результате объем бумажной работы, сроки рассмотрения обращений сократятся. Также будет четко разграничена ответственность между потребителем, поставщиком и сетевой компанией, чтобы избежать спорных ситуаций.

Еще одно важное изменение – ускорение восстановления электроснабжения. При наличии интеллектуальной системы учета дистанционное возобновление подачи электроэнергии теперь должно происходить в срок не позднее одного календарного дня.

Также урегулированы вопросы перерасчетов между поставщиками электрической энергии и сетевыми организациями при применении неверных тарифов или изменении фактически потребленного объема электроэнергии.

«Принятые решения – часть системной работы по цифровизации и упрощению процессов на розничных рынках электроэнергии, повышению доступности и надежности энергоснабжения для всех категорий потребителей», – отметил вице-премьер Александр Новак.

Подписаться на Правительство России в MAX

Автор: Александр Новак

Топ

Лента новостей