Александр Новак: Правительство повышает эффективность взаимодействия между энергетическими компаниями и потребителями
На федеральном уровне утвержден базовый стандарт качества обслуживания потребителей электрической энергии и установлена обязанность гарантирующих поставщиков разработать на его основе и утвердить свои собственные, расширенные стандарты качества обслуживания потребителей.
Все общение потребителя с поставщиком будет сосредоточено в личном кабинете. Через него можно будет уведомить о необходимости замены счетчика, получить информацию о предстоящей проверке или поверке прибора учета, а также узнать результаты выполненных работ. Если у потребителя личного кабинета нет, поставщик обязан создать его самостоятельно.
Для всех потребителей с присоединяемой мощностью до 150 кВт подача заявок полностью переводится в цифровой формат. В результате объем бумажной работы, сроки рассмотрения обращений сократятся. Также будет четко разграничена ответственность между потребителем, поставщиком и сетевой компанией, чтобы избежать спорных ситуаций.
Еще одно важное изменение – ускорение восстановления электроснабжения. При наличии интеллектуальной системы учета дистанционное возобновление подачи электроэнергии теперь должно происходить в срок не позднее одного календарного дня.
Также урегулированы вопросы перерасчетов между поставщиками электрической энергии и сетевыми организациями при применении неверных тарифов или изменении фактически потребленного объема электроэнергии.
«Принятые решения – часть системной работы по цифровизации и упрощению процессов на розничных рынках электроэнергии, повышению доступности и надежности энергоснабжения для всех категорий потребителей», – отметил вице-премьер Александр Новак.
































