Реестр электронных повесток: что такое и зачем нужен?
В сентябре 2024 года в режиме опытной эксплуатации запущен электронный ресурс «Реестр повесток».
Предвосхищая возможный скепсис граждан и возможные кривотолки насчет возможной мобилизации или каких-либо других экстренных ситуаций (а то любят некоторые на пустом месте краски сгущать и додумывать причины, которых на самом деле нет) сразу оговоримся - постановление Правительства о вводе этого проекта было принято еще в апреле.
Это не какая-то экстренная мера, принятая внезапно, а реализация запланированного проекта в рамках цифровизации документооборота. В частности, связанного с воинским учетом. Реестр поможет упростить постановку на воинский учет, избежать ошибочного или повторного вручения повесток, формирование решения о временных ограничениях, а также подтверждение права на отсрочку от призыва.
Электронные повестки приравнены к бумажным, их будут рассылать уже в текущий осенний призыв с 1 октября 2024 года. Ресурс позволит автоматически формировать, а также хранить данные обо всех отправленных призывнику бумажных повестках и их электронных копиях.
Повестка будет считаться автоматически врученной спустя неделю со дня её размещения в реестре, о чём появится уведомление в кабинете призывника на Госуслугах. При этом повестка по-прежнему будет дублироваться бумажным вариантом – такие вызовы будут отправляться почтой заказным письмом. В адрес организаций повестки по-прежнему будут отправлять только в бумажном виде.
Однако, несмотря на то, что проект пилотный, отнестись к нему стоит серьезно. Ответственность за уклонение от электронной повестки точно такая же, как и в случае с бумажным ее вариантом. Кого интересуют санкции - поисковик в помощь, но проверять на себе их мы не советуем)